ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ узнать условия
Ваш город – Москва и Московская область? (или ближайший к вам)

Рестораны и кафе под ключ. Открываем и оснащаем с 1993 г.
Доставка и оплата Бесплатно при cумме заказа более 10 000 рублей
Станьте дилером «КЛЕН» Поддержка партнеров на всех этапах работы
Корзина
Войти
Оборудование
Оборудование
Услуги
Услуги

Влияние доставки на рынок общественного питания РФ

Совместное исследование КПМГ и ФРиО: в 2020 году доля доставки в общем объеме выручки предприятий общественного питания увеличилась на 44%

КПМГ в России и СНГ и Федерация Рестораторов и Отельеров России (ФРиО) представляют результаты совместного исследования «Влияние доставки на рынок общественного питания РФ».

Большинство ресторанов в РФ по итогам 2020 года не смогли выйти на уровень продаж 2019. Согласно результатам онлайн-опроса, проведенного среди участников рынка, в среднем падение выручки по сравнению с 2019 годом составило 35,3%. Однако ряду заведений, прежде всего изначально ориентированных на доставку или сумевших быстро настроить процесс, удалось нарастить продажи: рост выручки таких игроков в среднем составил 19%. Благодаря доставке многие заведения смогли продолжить работу даже в период самоизоляции, сохранить персонал, удержать клиентов и привлечь новых.

По сравнению с 2019 в 2020 году доля доставки в общем объеме выручки предприятий – участников исследования – увеличилась в среднем на 44%. Исследование показало, что для большинства заведений доставка является дополнительным каналом продаж, который не каннибализирует основной бизнес ресторана: 2/3 респондентов отметили, что внедрение доставки позволило увеличить количество клиентов и заказов, а также поднять выручку. Более чем у половины прирост по каждому из этих показателей составил до 10%. Прибыль опрошенных заведений благодаря подключению доставки растет менее интенсивно, чем выручка: у 57% участников рынка ее рост составил до 5%. Среди участников исследования были и те, для кого этот показатель вырос более чем на 20%.

Большинство рестораторов затруднились оценить, какой из способов доставки - собственный или через агрегаторы – наиболее выгодный. При выборе варианта доставки заведения, как правило, ориентируются сразу на несколько параметров, но прежде всего – на экономическую составляющую. Структура расходов на доставку собственными силами ресторана или с помощью агрегаторов выглядит примерно одинаково: основную долю в ней, как показали результаты опроса, занимает себестоимость доставляемого блюда (около 40% для обоих форматов доставки). Для заказов через агрегаторы также большое значение имеют расходы на упаковку и размер комиссии. Однако при доставке силами собственных курьеров или курьерской службы структура значимых статей расходов более диверсифицированная: добавляется зарплата курьерам (либо оплата услуг курьерской службы), расходы на упаковку, топливо и рекламу.

Большинство респондентов сошлись во мнении, что организация собственной доставки наиболее выгодна тем заведениям, которые планируют сделать ее основным каналом или, по крайней мере, не менее важным бизнес-процессом, чем обслуживание в зале. 60% рестораторов уверены, что доставка через агрегаторы и собственная доставка могут сосуществовать в одном заведении, не вступая при этом в явную конкуренцию.

При этом 65% игроков ресторанного рынка считают, что агрегаторы сыграли важную роль в популяризации самой идеи доставки и развитии сервиса с точки зрения охвата и скорости. Почти 60% респондентов опроса также считают, что агрегаторы помогают малым и средним предприятиям развивать онлайн-продажи – для субъектов МСП особенно важно отсутствие первоначальных вложений при старте продаж через агрегатор.

Для объективного сравнения скорости и качества услуг доставки через агрегаторы и силами собственных курьеров заведений в рамках исследования был также проведен эксперимент методом «тайного покупателя». Результаты эксперимента показали, что доставка через агрегаторы зачастую быстрее и выгоднее для клиента. При доставке силами собственной доставки ресторанов пользователи отмечали вежливость курьера, состояние блюда (например, целостность блюда) и упаковки.

«Пандемия и изоляция 2020 года оказали огромное влияние на весь ресторанный рынок. Кризис побудил рестораторов полностью пересмотреть свои взгляды на управление предприятием в будущем: уделять повышенное внимание качеству и цифровизировать бизнес-процессы. Наше исследование показало, что 44% представителей отрасли планируют расширять свое онлайн-присутствие и развивать новые форматы работы, в том числе услуги по доставке, реализацию продукции на вынос, поставку готовой продукции и полуфабрикатов высокой готовности в ритейл. В условиях самоизоляции доставка стала для многих заведений единственным способом заработка. Важную роль для отрасли также сыграли меры поддержки от государства и бизнеса (например, арендодателей и агрегаторов). Такой помощью воспользовались и признали полезной 75% рестораторов. Это означает, что сотрудничество государства и бизнеса должно и дальше развиваться, чтобы поддержать отрасль”, – отмечает Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России Игорь Бухаров.

“Пандемия и локдаун значительно изменили многие аспекты потребительского поведения. Можно сказать, что всего за несколько месяцев мы прошли путь, на который прежде отраслевые эксперты закладывали годы. Сегодня же очевидно, что к старым моделям взаимодействия в части потребления товаров и услуг общество уже не вернется. Рестораторы не планируют прекращать оказывать услуги по доставке, поэтому в ближайшие годы этот сегмент, безусловно, ждет развитие как с точки зрения географии, так и с точки зрения технологий. Это, ожидаемо, приведет к еще большему увеличению его доли на рынке общественного питания”, – комментирует Ксения Суркова, директор группы рыночных исследований КПМГ.

В исследовании приняли участие более 150 ресторанных сетей и независимых ресторанов. Онлайн-опрос представителей ресторанного бизнеса проводился в феврале-марте 2021 года. Полученные данные были систематизированы и дополнены информацией из других доступных источников. В опросе приняли участие 109 компаний разных форматов из различных регионов России. Дополнительно было проведено 46 глубинных интервью с представителями отрасли.

КПМГ в России и СНГ

КПМГ – это глобальная организация независимых фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги.

В офисах КПМГ в 147 странах мира работают 227 000 сотрудников. Каждая фирма является независимым юридическим лицом.

КПМГ в России и СНГ работает 30 лет и является самой быстрорастущей компанией «Большой четверки»: сейчас более 5000 специалистов работают в 22 офисах компании.

Целью своей деятельности КПМГ видит превращение профессиональных знаний в реальную экономическую выгоду в интересах своих клиентов, сотрудников и международных рынков капитала.  

Мы проводим аудит финансовой отчетности, предоставляем широкий спектр консультационных услуг, включая решение налоговых и юридических вопросов, услуги по совершенствованию показателей эффективности деятельности и управления рисками, а также консультируем по вопросам сопровождения сделок, реструктуризации бизнеса и привлечению финансирования.

Федерация Рестораторов и Отельеров России (ФРиО)

Федерация Рестораторов и Отельеров (ФРиО) — это объединение ведущих рестораторов и отельеров России, целью которого является развитие сферы гостеприимства, разработки стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности, консолидации предприятий в одну мощную силу для преодоления барьеров, тормозящих развитие отрасли.

Свою историю Федерация Рестораторов и Отельеров России ведет с 1996 года, с даты создания Московской Гильдии Рестораторов – первого, в современной России, профессионального объединения владельцев ресторанного бизнеса.

В 2014 году на базе Федерации Рестораторов и Отельеров России был образован Совет по профессиональным квалификациям в сфере гостеприимства (СПК), который был наделен Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям следующими полномочиями:

  • Мониторинг рынка труда и определение потребности в новых кадрах, обучении;
  • Разработка профессиональных стандартов и их внедрение;
  • Экспертиза федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ;
  • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ;
  • Независимая оценка квалификации.

Источник: https://frio.ru
Калужская
Владыкино,
Окружная
Интернет-магазин
Бесплатно по России
Цветной фарфорВ НАЛИЧИИ
Офисы продаж
Режим работы
Владыкино,
Окружная
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Калужская
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Поиск