Учиться заново: «Макдоналдс» — о будущем индустрии общественного питания
HoReCa Рестораны Продажи Логистика Клиентский сервис Интернет-торговля Статьи РБК Даже после завершения эпидемии индустрия общественного питания не сможет быстро восстановиться, на это потребуется время. Марк Карена, генеральный директор «Макдоналдса» в России, рассказывает, какие перемены и испытания ждут отрасль в ближайший год
Еще месяц назад мы думали о том, как внедрять искусственный интеллект для повышения продаж, как сделать залы комфортнее и какие новые напитки начать продавать в наших премиальных «МакКафе». Сегодня мы бесплатно раздаем обеды волонтерам и работникам скорой помощи, а наши большие рекламные щиты в центре Москвы объясняют людям, как правильно мыть руки.
Коронавирус и его неожиданное влияние на экономику и социальную сферу застали врасплох всю индустрию общественного питания, вынуждая пересмотреть наши планы. В связи требованиями о социальной изоляции наша индустрия оказалась в эпицентре этого кризиса, который не позволяет нам выполнять основную цель ресторанов — быть местом, где люди собираются, чтобы пообщаться, получить удовольствие от еды и напитков в приятной компании.
Учитывая психологическое воздействие пандемии на всех людей, после нее нам придется снова завоевывать аудиторию, сопереживая ей и оказывая поддержку.
Поддержка — важна
В период, когда эмоции зашкаливают, для бренда важно разделять чувства своих потребителей. У нашей аудитории высокие ожидания от того, как поведет себя бренд и как относится ко всем, с кем соприкасается во время кризиса: сотрудникам, поставщикам, обществу, в котором работает.
Тот бизнес, который сможет оказать значительную помощь, вдохновить, вселить уверенность, выйдет из этой пандемии еще более сильным.
Доступность и чистота — новый черный
Ожидаемый рост безработицы и продовольственная инфляция приведут к снижению реальных доходов населения. Еще до пандемии 60% россиян не имели сбережений. Этот кризис ухудшит финансовое положение большого числа семей и приведет к повышенной ценовой чувствительности. Это повлияет в целом на рынок FMCG, в котором еще большую долю получат собственные торговые марки, а в индустрии общественного питания мы увидим дальнейшее снижение популярности классических ресторанов в пользу ресторанов быстрого обслуживания.

Окружная
Окружная