ГОСТ на шаурму доработают: что нужно знать
Как накануне сообщил глава Роскачества Максим Протасов, в ходе дискуссии касательно «ГОСТа на шаурму» поступило предложение распространить действие ГОСТа не только на шаурму и шаверму, но и на схожие блюда – донер и кебаб. Это потребует доработки основных положений документа.
По словам Протасова, новый стандарт будет учитывать международную практику и установит единые требования как для продукции, готовящейся непосредственно при потребителе, так и для упакованных вариантов, реализуемых в магазинах. Введение ГОСТа, по мнению главы ведомства, позволит усилить контроль за качеством продукции на рынке быстрого питания и приведет к тому, что больше производителей начнут выпускать шаурму и шаверму в соответствии с установленными нормами.
Хотя некоторые производители выражают опасения по поводу введения нового стандарта, важно подчеркнуть: ГОСТ не будет жестко регламентировать рецептуру. Его главная задача – установить четкие требования к качеству продукции на всех этапах: от отбора ингредиентов до реализации готового блюда, а также унифицировать технологические процессы приготовления.
Что касается состава – здесь полная свобода. Рецепт блюда был и остается на усмотрение каждой шаурмичной. ГОСТ лишь поможет обеспечить безопасность и прозрачность производства, не ограничивая кулинарное творчество.
Напомним, что соавтором проекта выступила Федерацией Рестораторов и Отельеров России, и при разработке документа эксперты отраслевого объединения учитывали нормы действующих межнациональных технических регламентов, СанПиН и имеющиеся практические наработки, а также принимали во внимание непосредственно интересы добросовестных предпринимателей.
Интересно. За последний год стоимость шаурмы выросла на 39%. Об этом свидетельствуют данные платформы Quick Resto. Речь идет о «классической» шаурме, где основными ингредиентами остаются: курица, овощи, соус и лаваш. Данные исследования получены из заведений разных форматов и ценовых категорий.
Основные причины роста цен: удорожание ингредиентов, рост затрат на логистику и аренду, повышение зарплат в сфере HoReCa.
Однако спрос на данный продукт только растет. Несмотря на подорожание, продажи шаурмы выросли на 28%, а количество точек продаж увеличилось на 38%.

Окружная
Окружная