Азиатские концепции наиболее популярны в фудхоллах
Nikoliers ранжировала операторов гастропространств по формату и кухне. В исследовании участвовали 15 фудхоллов из российских городов-миллионников, например, в Москве – «Три вокзала. Депо», EAT Market Смоленка, в Санкт-Петербурге – Vokzal 1853, в Екатеринбурге – Terminal E, в Самаре – Picture's. Наибольшее количество операторов фудхоллов предлагают азиатскую кухню – 36%, далее идут североамериканская (бургеры, BBQ, хот-доги) – 16%, западноевропейская (пицца, паста) – 11% и средиземноморская – 10%. Азиатская кухня представлена разными концепциями. В том числе в Nikoliers посчитали чайные с bubble tea. По данным компании, они захватили значительную долю рынка и составляют около трети всего ассортимента напитков в фудхоллах (PIMS, TeaGo, Nova Bubble Tea).
Популярны корейские точки с корндогами и корейским BBQ (ЧОСОН by Korean, Koreana light, Pajeon Asian Street Food). По формату заведений усредненно структура фуд-холла выглядит так: 93% арендаторов фуд-холлов – корнеры. Около 5% занимают рестораны со своей посадочной зоной. Порядка 2% приходится на обособленные бары, кальян-бары и отдельные кофейни. Текущий уровень вакантных помещений в анализируемых фудхоллах находится в районе 9%. Такой показатель свидетельствует о здоровом балансе на рынке, по мнению Nikoliers. С одной стороны, уровень достаточно низок, что подтверждает высокий спрос со стороны арендаторов и устойчивую популярность фудхоллов среди посетителей. С другой стороны, такая вакантность дает гибкость для плановой ротации операторов. Это позволяет своевременно обновлять гастрономическое предложение, тестировать новые концепции и заменять менее успешные проекты более перспективными.
Окружная
Окружная