Россияне чаще покупают готовую еду навынос в магазинах, а не в точках общепита
Аналитический центр НАФИ в апреле 2025 года провел исследование и выяснил, как часто российские потребители покупают готовую еду, где делают это чаще всего и на какие критерии ориентируются при выборе блюд навынос. Большинство жителей России (76%) хотя бы раз в жизни покупали еду навынос, а почти каждый второй (48%) делает это регулярно – не реже одного раза в месяц. А 13% покупателей готовой еды берут ее несколько раз в неделю. Поклонники готовой еды чаще встречаются среди молодых людей до 24 лет (24%), работающих россиян (15% против 9% среди безработных) и тех, кто зарабатывает выше среднего (18%). При этом каждый четвертый участник опроса (24%) совсем не покупает готовую еду. Это в большинстве своем россияне старше 65 лет (42%), а также неработающие граждане (32% против 19% среди трудоустроенных). Супермаркеты с отделами кулинарии являются самым популярным местом покупки готовой еды – их выбирают 32% опрошенных. На втором месте по популярности среди любителей блюд навынос – рестораны и кафе, включая фастфуд, – 24% потребителей. И на третьей строчке по востребованности – службы доставки (20%). Еда из кафе и ресторанов находит больший отклик среди мужчин (26% против 22% у женщин) и россиян с детьми (28% против 21% среди потребителей без детей). Блюда от службы доставок – среди опрошенных с высоким доходом (32%) и молодежи от 25 до 34 лет (28%).
Окружная
Окружная