Грузинские сетевые рестораны выбиваются в лидеры по росту точек
Ещё недавно мы наблюдали за бумом пекарен. Теперь же в этом сегменте рост замедлился, зато активизировались грузинские концепции. Количество сетевых грузинских ресторанов, входящих в России в топ-10 этого сегмента, в 2024 году выросло на 32%, до 321 заведения, посчитали аналитики INFOLine.
Большая часть сетей развиваются по франчайзингу. Наибольшее количество сетевых грузинских заведений сконцентрировано в Санкт-Петербурге – за год их число выросло на 33%, до 60. Лидирует по открытиям сеть «Пхали Хинкали», расширившаяся за год на пять объектов. В прошлом году в Петербург вышли три новые сети: «Хачапури Марико», открывшая 4 ресторана, «Хочу Пури» – 2 «Pro.Хинкали» – 1. В Москве к началу 2025-го эксперты насчитали 56 точек, что на 5,6% больше, чем годом ранее. За минувший год по одному заведению в столице закрыли «Хинкальная» и «Джон Джоли», зато Novikov Group открыла пять точек «Pro.Хинкали». За Петербургом и Москвой следует Краснодарский край, где на начало 2025 года работает 21 заведение, что на 50% больше, чем годом ранее.
Из регионов выделяется также Нижний Новгород, где за год с нуля открылись пять ресторанов «Хачапури Марико», еще по одному заведению запустили «Хочу Пури» и «Старик Хинкалыч». В лидирующих по числу заведений грузинских сетях стоимость хинкали в среднем составляет 100 руб. При этом в «Старике Хинкалыче» хинкали можно купить за 45 руб, за штуку, а в «Хочу Пури» и «Аджикинежаль» – за 120 руб. Грузинские сети строят амбициозные планы: «Хочу Пури» собирается открыть 22 точки в ближайшее время, «Pro.Хинкали» – 45 заведений.
Окружная
Окружная