Сервис на все 100: что операторы фудсервиса должны знать об упаковке для продаж навынос
Как отмечают эксперты индустрии фудсервиса, с восстановлением рынка после пандемии конкуренция между сегментами и сетями усилилась. Операторы вступили в нешуточную борьбу за гостя, главными критериями выбора для которого в большинстве случаев остаются величина среднего чека и вкусная еда. Еще один важный фактор, который оказывает влияние на трафик и лояльность гостей, – качество сервиса и доверие бренду. И не последнюю роль в формировании доверия к концепции играет выбор качественных упаковочных решений, обеспечивающих комфортное и быстрое потребление. «Имидж концепций QSR формируют вкусная и понятная еда, быстрое обслуживание, отличный сервис и ощущение безопасности», – уверена менеджер по торговому маркетингу компании Scandipakk Виктория Погосова. Безопасность и комфорт в фастфуде гарантирует в том числе правильно подобранная упаковка, учитывающая специфику потребления в данном формате: на ходу и большой скорости, в автомобиле и офисе. Так, например, гости должны быть уверены, что блюда им отдадут в правильном бумажном пакете, в котором, например, выпечка не отсыреет, а соус в бургерах не протечет, при этом бумага не впитает жир и не испачкает руки. «Когда гостю удобно есть и нет риска испачкаться или обжечься – он остается довольным, это формирует доверие к торговой марке и повышает вероятность повторных визитов», – сообщает Виктория Погосова. Для гарантии качества сервиса при выборе упаковки важно обращать внимание на назначение того или иного изделия и материал, из которого оно изготовлено. Бумажные пакеты для сервисов навынос производят из разных видов бумаги, что определяет их назначение. Так, например, пакеты, изготовленные из бумаги на основе макулатурного сырья, используют для переноса и отдачи предварительно упакованных напитков и блюд, а также необработанных фруктов и овощей. Бумага для таких пакетов имеет узнаваемый бежевый оттенок натуральной целлюлозы, который еще называют крафтовым. Для производства таких пакетов выбирают бумагу разной плотности – этот показатель важно учитывать для понимания, какой вес может выдержать изделие. Обычно крафтовые бумажные пакеты навынос имеют прямоугольное дно, что продиктовано удобством использования. В такие пакеты удобно складывать упакованные блюда, ставя одну коробку со снеками на другую, а в высокие и узкие пакеты можно поставить стаканы или даже бутылки с напитками. Вторая группа – это пакеты, произведенные из бумаги на основе 100%-ной целлюлозы, которые используют непосредственно для упаковки пищевых продуктов и готовых блюд. Используемая для производства таких пакетов бумага имеет разрешение для контакта с пищевыми продуктами, что полностью исключает «миграцию» каких-либо посторонних компонентов из упаковки в еду и делает такую упаковку на 100% безопасной. Пакеты, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами, различают уже не только по форме и размерам, но и по типу используемой бумаги. Оптимальное решение – пакеты из бумаги на основе 100%-ной целлюлозы с прямоугольным дном. Профессионалы фудсервиса считают такие пакеты самыми удобными в работе. Во-первых, они отличаются вместимостью, а во-вторых, уже наполненные их можно ставить на стойку без риска опрокинуть товар. У операторов фудсервиса также востребованы бумажные пакеты для контакта с пищевыми продуктами, но с V-образным дном – в такую упаковку удобно и легко класть картофель фри, снеки, мелкоштучные кондитерские и выпечные изделия. «Для подачи картофеля фри и снеков также используют бумажные уголки, но производят их уже из жиропрочной бумаги на основе 100%-ной целлюлозы», – рассказывает Виктория Погосова. Жиропрочная бумага, из которой изготавливают пакеты и уголки для упаковки готовых блюд, – необходимое решение для концепций быстрого обслуживания, так как позволяет предупредить протекание жира и соусов и риск испачкаться. Пакеты из жиропрочной бумаги также рекомендуют использовать для упаковки продуктов с соусами, выпечки и кондитерских изделий на сливочном масле. Для производства пакетов для упаковки пищевых продуктов используют и влагопрочную бумагу. Такие пакеты подходит для отдачи, например, горячей выпечки. За счет высокой плотности и влагостойкости бумаги в пакете не образуется конденсат, а значит, горячие хлеб и выпечка в упаковке не размокнут от влаги. В линейке пакетов для упаковки пищевых продуктов с V-образным дном есть также варианты с боковой складкой или окошком для обзора и лучшей презентации продукта. Обычно готовую еду в такой упаковке (кондитерские изделия, пряники, конфеты) выкладывают в прикассовой зоне для стимулирования импульсной покупки. «Правильно подобранные бумажные пакеты таким образом не только формируют имидж заведения и гарантируют высокий уровень сервиса, но и привлекают внимание гостей к продукту и тем самым способствуют росту продаж», – добавляет Виктория Погосова.

Окружная
Окружная