ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ узнать условия
Ваш город – Москва и Московская область? (или ближайший к вам)

Рестораны и кафе под ключ. Открываем и оснащаем с 1993 г.
Доставка и оплата Бесплатно при cумме заказа более 10 000 рублей
Станьте дилером «КЛЕН» Поддержка партнеров на всех этапах работы
Корзина
Войти
Оборудование
Оборудование
Услуги
Услуги

Раздача мишленовских звезд московским ресторанам вызвала споры

Результат не всегда оправдывает ожидания. В элементе непредсказуемости есть особый шарм, который каждый воспринимает по-своему. Долгожданный приход Michelin в Россию вызвал споры, противоречивые чувства и мнения. В стране с особым менталитетом, принципами и правилами успеха, честный выбор мишленовских экспертов не всем пришелся по душе. 

Плохая ориентация и маркетинговый ход.

Дарья Цивина, ресторанный критик ИД «Коммерсант», к полученным наградам многих ресторанов отнеслась критически. В ее эмоциональном высказывании постфактум четко читается обида и непонимание многих ресторанных деятелей, и звучит злободневный вопрос: «Почему выбрали этих и обошли вниманием самых достойных».

«В списке рекомендованных ресторанов ровно 30% какого-то полнейшего шлака… Надо относиться к этим результатам спокойно и рассудительно. Французские инспекторы пока что не во всем сориентировались. Но это же только начало. Будем надеяться, что впредь они будут как-то подробнее и тщательнее мониторить рынок».

Цивина также отметила, что в выборе Мишлен присутствует элемент скандальности, что является отличным маркетинговым ходом. В любом случае, время покажет, кто оправдано лучший, а кому еще придется доказать это не раз.

Критерии выбора не поддаются пониманию.

Абсолютно спокойно и позитивно отнесся к результатам награждения Михаил Костин, ресторанный критик. Он прокомментировал, что спорить по поводу наград и критиковать результаты Michelin неблагодарно и бессмысленно:

«Гид руководствуется частными критериями выбора. Нам остается только принять и двигаться дальше. Из своих личных ожиданий где-то 80% у меня совпало, и те рестораны, о которых я думал, должны быть упомянуты гидом, они туда так и попали».

Кроме того, Михаил добавил, что гид поможет развитию туризма в нашей стране. И этот факт будет только на руку как рестораторам, так и шеф-поварам, ведь у них появился стимул развиваться дальше, совершенствоваться, искать что-то новое.

Звезды раздали авансом

По словам Екатерины Пугачевой, главы премии The World’s 50 Best Restaurants в регионах Россия, Центральной Азии и Восточной Европы, идеальную систему оценки построить невозможно. Всегда будут оставаться вопросы, возникать споры и недовольства.

«Многое в Москве было роздано авансом. И, конечно, у меня тоже есть вопросы к выбору. Однако на все мои попытки узнать у Гвендаля Пулленека, чем он обусловлен, ответ был один: „Это коллегиальное решение инспекторов“. Я предлагаю сейчас не рвать на себе волосы, а дождаться следующего года. Тогда уже можно будет делать хоть какие-то выводы».

Для чего загораются звезды?

Звезда Michelin на небосводе ресторанного бизнеса – явление яркое, радостное, долгожданное и непредсказуемое. Чтобы ее сияние было оправданным, постоянным и неугасающим, необходимы максимум усилий, стабильное качество, реализация творческих идей шеф-поваров. Действительно, наслаждаться мерцанием звезды сотрудникам ресторанов некогда. Однако рост напряжения и ответственности, желание доказать свои индивидуальность и превосходство нередко приводят к падению звезд, что влечет за собой трагические последствия. Как бы там ни было, всегда стоит помнить пословицу: «лучшее – враг хорошего». Поэтому единственно верный способ сохранить звезду, сделав ее более мерцающей – это продолжать делать свое дело, и делать его хорошо.

«Что дает звезда, кроме чувства удовлетворения? Поток клиентов, публикации, стимул к работе и совершенствованию. Ну и головную боль, конечно. Не только от выпитого за звезду шампанского, но и от мыслей, как жить дальше», – поведал Геннадий Йозефавичус, гастрономический журналист.

Мишлен «с пылу, с жару», но «на скорую руку»

Получив признание Мишлен в виде звезд и попав на страницы Красного гида многие рестораны Москвы получили зеленый свет. Это особенно важно, когда поток туристов изрядно иссяк в связи с пандемией. По мнению Артема Байбуза, основателя Moscow Restaurant Week, рестораны перешли в режим жесткого выживания, где главными тормозящими факторами стали «QR-код» и «ограниченный режим работы».

«Раздача звезд – это плюс и стимул для тех, кто развивает гастрономическую культуру не первый год и заслуживает поддержки. Я искренне рад за коллег по индустрии. Например, за маленький и гордый гастробар Tilda, за Евгения Викентьева, за Андрея Шмакова. Если бы я писал про команды ресторанов, это был бы текст искренней гордости практически за всех», – поведал Артем на портале «Афиша» в разделе «Рестораны».

Однако Байбуз уверен, что мишленовские эксперты несколько поторопились с выводами и до конца не погрузились в мир московской ресторанной элиты:

«Отсутствие в упоминаниях как минимум ресторанов Арама Мнацаканова и Александра Оганезова просто-напросто показывает, что весь гид сделан на скорую руку».

На фоне сложившихся выводов, Байбуз вспомнил про французский гастрономический гид Gault & Millau, посетившего Москву несколько лет назад. После случившегося скандала и последующих шуток о продажности рейтинга, желтый справочник навсегда покинул столицу.

«Хочется верить, что руководство «Мишлен» проявит аналитические способности и сделает работу над ошибками», – добавил ресторанный деятель.

Средний чек ресторана равен заработной плате

Мишлен обвиняют не только в поверхностном оценивании ресторанов, но и в отсутствие демократичности. Основная масса столичных жителей не смогут позволить себе посещение мишленовских заведений в силу высокого среднего чека, не говоря уже о туристах из периферии, где порой месячный заработок равен одному походу в ресторан. Отсюда и напрашиваются выводы относительно того, что нужно повышать уровень жизни, а уже после задумываться о высоком. Россия – не Европа, хоть и находится с ней на одном материке.

«Инспекторы Мишлен при составлении списков, руководствуются чем угодно, но только не фактами и не цифрами… Мои самые большие огорчения в жизни случались в трехзвездочных мишленовских ресторанах. Когда ставки высоки, очень легко разочароваться», – поделился собственным опытом Артем Байбуз в своей публикации, посвященной гиду Мишлен.

Подытожим…

Что ж, в мире, где все относительно и субъективно нельзя быть слишком категоричным. Понятие «вкусно, красиво и недорого» у каждого свое. На всех, как говориться, не угодишь: споры всегда предсказуемы, а закулисные разговоры – не всегда приятны. Что бы не говорили, а награда Мишлен учит многих тому, что не все в настоящей реальности покупается и продается, а труд и идейность рестораторов, шеф-поваров и их команд достойно уважения. Приживется ли гид Мишлен в России и насколько он будет полезен «нашему» населению – время покажет.

Источник: http://restoranoved.ru
Калужская
Владыкино,
Окружная
Интернет-магазин
Бесплатно по России
Цветной фарфорВ НАЛИЧИИ
Офисы продаж
Режим работы
Владыкино,
Окружная
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Калужская
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Поиск