ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ узнать условия
Ваш город – Москва и Московская область? (или ближайший к вам)

Рестораны и кафе под ключ. Открываем и оснащаем с 1993 г.
Доставка и оплата Бесплатно при cумме заказа более 10 000 рублей
Станьте дилером «КЛЕН» Поддержка партнеров на всех этапах работы
Корзина
Войти
Оборудование
Оборудование
Услуги
Услуги

Россияне уже меньше боятся общественных мест, но сокращают траты на рестораны

Вдвое меньше россиян по сравнению с началом пандемии беспокоится о безопасности посещения гостиниц, ресторанов и других общественных мест. Однако около трети опрошенных сократили траты на посещение ресторанов, кинотеатров и другие развлекательные мероприятия. Об этом говорится в докладе исследовательского холдинга «Ромир» и консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). Как сообщают исследователи, по сравнению с началом пандемии россияне стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью. Так, опасения по поводу поездок в общественном транспорте (37% в апреле 2020 года и 14% в апреле 2021 года), проживания в гостинице (30% против 12%), посещения парков и ресторанов (25% против 11%) сократились более чем в два раза. Походов в салоны и тренажерные залы по-прежнему боятся 13% опрошенных против 27% в апреле 2020 года. Самое большое беспокойство по-прежнему вызывают зарубежные поездки (31% против 49% в апреле 2020 года), авиаперелеты внутри страны (23% против 39% в апреле 2020 года). На третьем месте в рейтинге опасений – поездки в автобусе, метро или поездом местного сообщения. Около 44% опрошенных полагают, что наихудший период эпидемии миновал, только 19% продолжают работать из дома. Примерно в два раза сократилось число россиян, которые считают, что экономическая ситуация ухудшится в течение года (34% против 64% в апреле 2020 года). «Люди скорее ожидают сохранения текущего статуса и соответственно планируют свои затраты. Россияне больше не отказываются от ресторанов и кинотеатров или путешествий по стране, но сократили затраты», – отметил управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов. Так, повседневные покупки сократили в апреле 2021 года 20% опрошенных (43% в апреле 2020 года), около трети сократили траты на посещение ресторанов, кинотеатров и другие развлекательные мероприятий. В апреле 2020 года от посещения ресторанов отказывалось 37% опрошенных против 2% в апреле этого года. Около 83% опрошенных планируют оставить траты на том же уровне или даже увеличить их. Эксперты отмечают, что наибольший рост затрат в этом году наблюдается в категориях, связанных со здоровьем и пребыванием дома. Высокие темпы роста цен прогнозируются экспертами для ряда продовольственных товаров (свежие продукты, бакалея и другие основные продукты) и категории обуви. Наибольшие убытки продолжают терпеть отрасли досуга и транспортных услуг: общественный транспорт, кинотеатры, спа-салоны, парки развлечений и концерты, авиа- и железнодорожные перевозки, гостиничный бизнес. Порядка 74% категорий продуктов и услуг на данный момент остаются в зоне «чистого проигрыша» (больше потребителей планируют сократить свои расходы для данных категорий, чем увеличить). За прошедший год многие россияне адаптировались к пандемии: более трети опрошенных совершали покупки у онлайн-ритейлеров за последний месяц. Кроме того, отметили эксперты, спустя год после начала пандемии более 50% россиян в возрасте от 26 до 35 лет стали значительно чаще покупать товары на онлайн-площадках. Электронная торговля и магазины у дома лидируют среди прочих каналов: потребители привыкли покупать товары онлайн за время пандемии, но после снятия ограничений стали чаще посещать магазины рядом с домом (91% опрошенных совершают покупки именно там). При этом даже спустя год после начала пандемии москвичи все еще сильно обеспокоены по поводу опасности нахождения в людных местах, что ведет к значительному сокращению спроса на покупки в гипермаркетах в Москве, при этом жители регионов стали беспокоиться об этом меньше. Эксперты ожидают, что траты россиян в монобрендовых магазинах и ТЦ значительно уменьшатся за счет снижения спроса у москвичей. Продажи в ТЦ по всей России, но особенно в Москве могут упасть почти в два раза.

Калужская
Владыкино,
Окружная
Интернет-магазин
Бесплатно по России
Цветной фарфорВ НАЛИЧИИ
Офисы продаж
Режим работы
Владыкино,
Окружная
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Калужская
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Поиск