ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ узнать условия
Ваш город – Москва и Московская область? (или ближайший к вам)

Рестораны и кафе под ключ. Открываем и оснащаем с 1993 г.
Доставка и оплата Бесплатно при cумме заказа более 10 000 рублей
Станьте дилером «КЛЕН» Поддержка партнеров на всех этапах работы
Корзина
Войти
Оборудование
Оборудование
Услуги
Услуги

Российский рынок фудсервиса сократился в визитах на 26% по итогам 2020 года

Российский рынок фудсервиса по итогам ковидного 2020 года сократился в визитах на 26%. Кроме того, изменились доли основных каналов, и теперь фастфуд, на который и до пандемии приходилась половина рынка, занимает 55%. Карантин, удаленная работа и ограничения изменили то, как потреби-тели заказывают еду из ресторанов, и заложили новые тренды. Исследова-тельское агентство NPD Group выделило главные направления развития фудсервиса, которые будут определять индустрию в 2021 году.

1. Безопасность и удобство Безопасность была ключевым критерием при выборе заведения потребите-лями в 2020 году. Заведения по всему миру стали активнее предлагать бес-контактную доставку и оплату заказа, click & collect, заказ на вынос и drive-thru и смогли сместить потребление из пространства собственных залов на домашние кухни. Рестораторы разрабатывали удобные приложения, вирту-альное или диджитал-меню: в 2020 году доля диджитал-заказов в бизнесе доставки готовой еды достигла 74% против 64% в 2019 году. В 2020 году 62% российского рынка в визитах пришлось на доставку, еду на вынос и drive-thru, хотя до пандемии, в 2019 году, этот показатель составлял 45%. При этом самым растущим способом заказа стала доставка, которая выросла на 90% в визитах в 2020 году, именно она помогла индустрии остаться на плаву в самые тяжелые месяцы локдауна, хотя и не смогла пол-ностью компенсировать потери индустрии. «Аудитория, заказывающая до-ставку ресторанной еды, расширилась как за счет новых пользователей, так и тех, кто уже был хорошо знаком с сервисом и стал пользоваться доставкой еще чаще, – комментирует эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. – Очевидно, что доставка уже никогда не вернется на прежний уровень, а число потребителей продолжит увеличи-ваться».

2. Время дома Homing (нахождение дома) уже давно является значимым трендом для по-требительских рынков по всему миру. Люди проводят больше времени дома с близкими и семьей, что, в свою очередь, увеличивает онлайн-потребление товаров и услуг. В 2020 году развлечения во время пандемии схлопнулись до размеров обычной квартиры: люди играли в игры, смотрели фильмы на стриминговых сервисах и слушали музыку, общались с друзьями онлайн и заказывали еду из ресторанов. Желание отдохнуть и развлечься изменило мотивацию заказа доставки ре-сторанной еды: если до пандемии доставку выбирали ради удобства, к при-меру, пиццу для детских дней рождений, то теперь главной мотивацией стало желание побаловать себя и близких. В 2019 году доставку заказывали, что-бы побаловать себя в 30% случаев, а в 2020 году – уже в 36%. Люди отдава-ли предпочтение преимущественно блюдам, которые довольно сложно или вовсе невозможно воспроизвести дома.

3. Креативная кухня для состоятельных До пандемии авторская кухня создавалась шефами и демократичных заведе-ний, и ресторанов fine dining. Активно развивались концепты fast casual, от-крывались нишевые непремиальные рестораны с интересными предложени-ями авторской кухни, здоровой еды и кухнями мира. В результате кризиса 2020 года фастфуд и относительно дорогие концепции пострадали меньше (-20% и -33% соответственно), в то время как средний демократичный сегмент рынка сократился на 40%. «К сожалению, большинство демократичных кон-цепций не сможет оправиться после пандемии и не дождется части клиентов, чьи доходы снизились. Поэтому лидерами по созданию уникальных и инте-ресных меню в этом году станут в основном дорогие рестораны», – прогно-зирует Марина Лапенкова

.4. Дефицит общения Люди скучают по живому общению, по отложенным торжествам, встречам большими компаниями и застольям. «С наступлением теплого сезона летние веранды и открытые залы могут стать драйверами для ресторанного секто-ра, особенно если возможность путешествовать все еще будет ограничена», – отмечает Марина Лапенкова. Как только эпидемиологическая обстановка улучшится и ограничения на рассадку будут сняты, люди вернутся за праздничной атмосферой, эмоциями и вкусной едой. Фудсервис снова будет востребован как маленькими, так и большими компаниями, а банкеты и застолья в 2021 году перейдут в катего-рию значимого события, сравнимого с походом театр или интересным путе-шествием. В бары и клубы вернется молодая аудитория, родители вновь бу-дут устраивать детские дни рождения, а семьи отмечать юбилеи старшего поколения.

5. Ресторанная еда из розницы В отличие от ресторанов магазины не закрывали свои двери во время локда-уна и не тратили время впустую. Ритейлеры расширяли ассортимент еды в кулинариях, разрабатывали новые блюда, которые потребители могли съесть дома, а также сотрудничали с ресторанными брендами, предлагая их ассортимент на своих полках. «Во время изоляции люди были вынуждены намного больше готовить и, чтобы снизить нагрузку, часто покупали гото-вые блюда в ритейле, – комментирует Лапенкова. – И потребители продол-жат это делать, поскольку им зачастую удобнее купить готовую еду в при-вычном розничном магазине онлайн или офлайн, нежели отдельно заказы-вать доставку пиццы или суши из ресторана». В результате доля ритейла на рынке фудсервиса увеличилась с 9% в 2019 году до 13% в 2020-м.

Калужская
Владыкино,
Окружная
Интернет-магазин
Бесплатно по России
Цветной фарфорВ НАЛИЧИИ
Офисы продаж
Режим работы
Владыкино,
Окружная
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Калужская
Пн-Пт
09:00 – 19:00
Сб
10:00 – 17:00
Вс
Выходной
Поиск