Мы знаем как открыть
Ресторан, кафе или супермаркет
Калькулятор

Сколько стоит открыть:

Кредитование

Выгодные условия
от крупных банков

Готовый комплект
оборудования

В готовое решение входит комплект оборудования, мебель, кухонная посуда, инвентарь, профессиональный фарфор, столовые приборы для открытия ресторана под ключ.

2 332 599 ₽

В готовое решение входит комплект оборудования, мебель, кухонная посуда, инвентарь, профессиональный фарфор, столовые приборы для открытия ресторана под ключ.

3 010 853 ₽

В готовое решение для ресторана входит б/у оборудование, посуда, инвентарь и предметы сервировки.

937 905 ₽
Проектирование
  • Полное
  • Архитектурное решение
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Водоснабжение
220 р./м² × 256м² =
56 320 р.
Дизайн
  • Полный
  • Сокращенное
  • Планировочное решение
  • Проект фасада
1050 р./м² × 256м² =
268 800 ₽
Отделка
Косметич.
 
Капит.
 
VIP
8 250 р./м² × 256м² =
2 112 000 р.
Аренда (в год)
МО
 
ТТК
 
Центр
55 000 р./м² × 256м² =
14 080 000 р.
Итого
Оборудование
8 678 590 р.
Проектирование
56 320 р.
Дизайн
268 800 р.
Отделка
2 112 000 р.
Аренда (год)
14 080 000 р.
Услуги компании «Клен»
* Услуги подрядчиков, средние цены
для Москвы
* Данный расчет является предварительной сметой на товары и услуги
Готовые решения

Готовые комплекты оборудования для:

Рекомендуемая
площадь: 180 м²

2 332 599 р.

Рекомендуемая
площадь: 250 м²

3 010 853 р.

Рекомендуемая
площадь: 260 м²

937 905 р.

Ресторанный рынок, как и любая система, нуждается в регулировании. Потому что сфера HoReCa заинтересована в качественных заведениях, причем интерес этот есть «с обеих сторон баррикад» — и у гостя, и у предпринимателя.

подробнее

Статьи

Как открыть успешный ресторан в Челябинске



Посетителю важны новые и положительные впечатления. Ресторатору — здоровая конкуренция и репутация индустрии.

«Санитаром леса» в 2014-2015 годах выступило непростое экономическое положение страны. И ресторанный рынок Челябинска (как и любого другого развитого города), отреагировал незамедлительно. Давайте разберемся, как чувствует себя сфера HoReCa и стоит ли новым игрокам пытаться открыть ресторан в ближайший год.

Состояние индустрии общепита в Челябинске

«Докризисные» показатели (январь-сентябрь 2014) следующие:

  • Объем рынка — 15,8 млрд. рублей (на 2 процента больше, чем за такой же период 2013 г.)
  • Количество посадочных мест превышает 34 тысячи на 1 180 000 человек населения
  • Количество заведений открытой сети (не ведомственных) в 2014 — 740 единиц. Из них:

     — 219 кафе
     — 100 ресторанов
     — 40 столовых
     — 170 закусочных
    211 кофеен, кафетериев, кулинарий

На рынке присутствуют крупные игроки, небольшие сетевые проекты и рестораторы-одиночки. Причем 4 южноуральских гастрономических конгломерата контролируют до 40% всей индустрии.

В Челябинске представлены международные, общероссийские и местные бренды. Массовый сегмент заведений питания (кулинарии, столовые, кафе и т.д.) занимает 71% от общего числа предприятий. Это около 23 тысяч посадочных мест.

Из дополнительных доходов, которые получает успешный ресторатор в Челябинске, можно выделить доставку, растущую на 10% в год. Вторая по популярности услуга — кейтеринг. Третья — караоке.

Как видите, в Челябинске достаточно сбалансированный и интересный рынок, который, как и по всей стране, имеет точки роста. Сейчас рестораторы смотрят в будущее уже не столь пессимистично, как в конце 2014 — начале 2015 года. Цены перестали стремительно расти, а санкционные продукты в меню удалось заменить местными аналогами (в большинстве позиций). Открыть кафе или закусочную к весне 2016 года — значит попасть в волну восстановления рынка.

Чему кризис научил рестораторов Челябинска? Произошла определенная очистка рынка от неэффективных заведений и непрофессиональных бизнесменов. Собственникам, управляющим и шеф-поварам пришлось по-настоящему задуматься — из чего именно состоят меню и сколько они стоят. Недоступные продукты заменили местные поставщики, нерентабельные позиции были вычеркнуты.

Кризис сыграл роль естественного отбора — самые слабые компании покинули площадку, «зубры» и предприимчивые новички остались. В связи с прогнозируемым ростом потребительского спроса открыть пиццерию или кафе в Челябинске можно. Но только лишь при условии профессионального и гибкого подхода.

Экономическая ситуация в стране меньше всего сказалась на двух сегментах: премиум и фастфуд.

Элитные рестораны попросту сохранили своих гостей — по-настоящему богатые люди все равно будут платить. Ну а формат быстрой и недорогой еды вырос за счет среднего класса — люди начали экономить, потому ушли из fine-casual в фастфуд.

Новый гастрономический проект в Челябинске сейчас проще всего открыть в низком ценовом сегменте. Рассмотрим, как именно происходит этот процесс.

Как отрыть свое заведение в Челябинске

Определяемся с форматом

Даже в случае с фастудом есть несколько направлений, в которых можно работать. Что это будет: мобильный стритфуд, бургерная, восточная кухня или ланчбоксы?

Выбор основывается на двух вещах — Вы анализируете рынок и составляете бизнес-план. Стоит обращать внимание на следующие показатели:

  • Доступность помещения. В 2015 стало значительно проще найти площади, уже подготовленные для заведения питания. Стоимость аренды (и переоборудования) закладывается ресторатором в цену блюд.
  • Целевая аудитория и расположение. Модная здоровая пища или старая добрая шаурма? Зависит от того, где Вы разместитесь — в офисном центре с оупенспейсами или в промышленном квартале. По-настоящему важны трафик и шаговая доступность.
  • Анализ насыщенности рынка позволит понять, в каком формате есть «недобор». Конкуренция — это хорошо, но специально осложнять себе жизнь не стоит.
  • Общий бюджет и маржинальность меню. Список позиций составляется на начальном этапе. Так Вы поймете, сколько стоит ресторанчик, какую наценку можно поставить на каждое блюдо и где брать ингредиенты.

Не забывайте, что существуют и франшизы, способные избавить Вас от многих проблем на ранних этапах открытия. Статистическая подсказка — японская кухня теряет свою популярность в Челябинске, а вот аутентичные заведения ближневосточных форматов наоборот.

Регистрируем бизнес

Небольшому предпринимателю подойдут две формы деятельности — ИП и ООО. Если планируется торговля алкоголем (в том числе и пивом) — тогда исключительно ООО.

Необходимо выбрать форму наологообложения ЕНВД или УСН (доходы минус расходы), собрать необходимую документацию и подать ее в налоговую инспекцию. Там же регистрируется кассовый аппарат, заключается договор облуживания контрольно-кассовой машины.

В ресторанном бизнесе, как и в любом другом, никуда без бюрократической волокиты. И пусть в стране вообще и в Челябинске в частности пытаются улучшить ситуацию, получение и согласование документов занимает много времени.

Заведению питания при открытии понадобятся:

  • Разрешение Роспотребнадзора и ГПС на использование помещения
  • Договоры на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию.
  • Договоры на вывоз органического мусора и ТБО (отдельно — на утилизацию ламп)
  • Внутренние санитарные документы
  • Договор об охране с ЧОП
  • Пакет документов, регламентирующих деятельность общепита

Полный перечень можно узнать на сайте контролирующих инстанций.

Подбор, установка и настройка оборудования

Одна из самых затратных статей бюджета, какой бы формат общепита не был выбран.

Для ресторанчика быстрого питания на 30 посадочных мест Вам понадобится следующее оснащение:

  • Тепловое оборудование — жарочная поверхность, пресс-гриль, карусельный гриль, фритюрницы, СВЧ-печи, тепловые витрины для хранения продукта.
  • Холодильное оборудование — холодильные и морозильные шкафы, лари, бонеты для ингредиентов; льдогенераторы — нужны не только если Вы решили открыть бар с алкоголем, техника пригодится для любых напитков; витрины — для экспозиции блюд
  • Технологическое оборудование — миксеры, слайсеры, соковыжималки. Автоматизация труда на предприятии фастфуд обязательна.
  • Нейтральное оборудование — шкафы, вытяжные зонты, мойки, производственные столы, полки и тележки для посуды.
  • Поварской инвентарь.
  • Мебель — опять-таки профессиональная. Оснастить заведение бытовыми столами или стульями не выйдет — они не обладают достаточным запасом прочности.

Проще всего заказать оборудование под ключ. В компании «КЛЕН» эта услуга позволит подобрать модели под конкретный бизнес и не переплатить за них. Одна из ошибок начинающих рестораторов — покупка «на вырост». В результате, дорогостоящие пароконвектоматы собирают пыль и не окупаются. Оборудование должно приносить прибыль с первого дня. Это учитывают специалисты компании, помогающие создать бизнес с нуля.

В качестве комплимента от «КЛЕН» Вы получаете технологический проект в придачу к оборудованию. Наш профиль — комплексное оснащение ресторанов, баров и кафе. Воспользуйтесь услугами специалистов HoReCa и повысьте свои шансы на успех в кризисное время.

Семинары и мастер-классы

У вас много вопросов по открытию и ведению бизнеса? Не можете сориентироваться в обилии информации, не знаете чему верить и куда обратиться? Приходите на бесплатные бизнес-семинары и мастер-классы Обучающего центра компании «КЛЕН», на которых опытные бизнес-практики и эксперты ресторанного бизнеса ответят на все вопросы от выбора концепции заведения и разработки меню, до запуска проекта. Записывайтесь!

Расписание:
Время и место Тема мероприятия Стоимость
25.09.25 в 11.00
г. Махачкала
Деловое презентационное мероприятие для рестораторов и отельеров: Экономика впечатлений в ресторанном и гостиничном бизнесе. Бесплатно
11.09.25 в 11.00 (10.30 встреча гостей).
Санкт-Петербург
Презентационное мероприятие «Гибкую иву ветер не сломает. Проработка авторского осеннего меню» Бесплатно
Подписка на информацию о новых семинарах (Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент)
Отправить заявку
на комплексное оснащение