28 июня в Обучающем центре «КЛЕН» состоялся семинар на самую главную тему для всей индустрии HoReCa — «Как увеличить продажи в ресторане?». Узнать секреты высоких продаж, посещаемости и стабильного получения прибыли пришли владельцы и управляющие новых заведений и проектов, которые хотят выйти на новый уровень и готовы к решительным действиям для успешного развития.
О том, как увеличить продажи, представители индустрии HoReCa будут думать всегда, до тех пор, пока рестораны и кафе интересуют потребителя. Вопрос этот вечен, а вот ответы на него меняются с течением времени и под воздействием самых разных факторов. Свою версию ответа предложил участникам семинара Владимир Михайлов — заместитель директора Обучающего центра, бизнес-тренер, консультант, практик с 20-летним опытом работы в ресторанном и гостиничном деле.
Начался семинар с обсуждения позиционирования заведений питания и с концепций — как самому ресторатору определить свое положение на рынке и понять, в чем состоят плюсы и минусы его проекта. От этого во многом будет зависеть выбор стратегии будущего развития, в том числе увеличения продаж и притока посетителей.
Затем ведущий рассказал о разработке плана по продажам — что должен включать план, кто контролирует его выполнение и отвечает за результат.
Управление расходами — тема, которую нельзя было упустить. Владимир Михайлов представил слушателям технологию контроля расходов в ресторане, включающую в себя контроль склада, кухни, зала, регулярную инвентаризацию. Далее разговор пошел о составлении бюджета доходов и расходов.
Как управлять продажами? Это обсудили в следующей части семинара. Ведущий поделился своим экспертным мнением по организации контроля над доходами, распределения продаж между сотрудниками, сокращению издержек. Узнали рестораторы и управляющие о том, как самостоятельно проводить анализ доходности ресторана и отдельно меню.
Владимир Михайлов выделил три основных способа повышения продаж в ресторане и перечислил действия, которые необходимо предпринять, чтобы каждый их этих способов начал работать. К примеру, чтобы постоянные клиенты приходили в заведение чаще, нужно дарить им персональные скидки, не забывать поздравлять с памятными датами, оставлять VIP резерв и т.д.
Реклама, маркетинг и связи с общественностью — три кита, три основы продвижения проекта на рынке. Были рассмотрены все самые популярные и действенные инструменты привлечения внимания к заведению, формирования положительного имиджа и поддержания репутации.
В завершение программы ведущий подробно рассказал слушателям о способах произвести впечатление на гостя, мотивации сотрудников и разработке программ лояльности для клиентов.