Мы знаем как открыть
Ресторан, кафе или супермаркет
Калькулятор

Сколько стоит открыть:

Кредитование

Выгодные условия
от крупных банков

Готовый комплект
оборудования

В готовое решение входит комплект оборудования, мебель, кухонная посуда, инвентарь, профессиональный фарфор, столовые приборы для открытия ресторана под ключ.

2 332 599 ₽

В готовое решение входит комплект оборудования, мебель, кухонная посуда, инвентарь, профессиональный фарфор, столовые приборы для открытия ресторана под ключ.

3 010 853 ₽

В готовое решение для ресторана входит б/у оборудование, посуда, инвентарь и предметы сервировки.

937 905 ₽
Проектирование
  • Полное
  • Архитектурное решение
  • Электрооборудование
  • Отопление и вентиляция
  • Водоснабжение
220 р./м² × 256м² =
56 320 р.
Дизайн
  • Полный
  • Сокращенное
  • Планировочное решение
  • Проект фасада
1050 р./м² × 256м² =
268 800 ₽
Отделка
Косметич.
 
Капит.
 
VIP
8 250 р./м² × 256м² =
2 112 000 р.
Аренда (в год)
МО
 
ТТК
 
Центр
55 000 р./м² × 256м² =
14 080 000 р.
Итого
Оборудование
8 678 590 р.
Проектирование
56 320 р.
Дизайн
268 800 р.
Отделка
2 112 000 р.
Аренда (год)
14 080 000 р.
Услуги компании «Клен»
* Услуги подрядчиков, средние цены
для Москвы
* Данный расчет является предварительной сметой на товары и услуги
Готовые решения

Готовые комплекты оборудования для:

Рекомендуемая
площадь: 180 м²

2 332 599 р.

Рекомендуемая
площадь: 250 м²

3 010 853 р.

Рекомендуемая
площадь: 260 м²

937 905 р.
Ресторанный бизнес в регионах за последнее десятилетие вышел на принципиально новый этап развития. Четко выделились форматы и ценовые сегменты. Появилась культура национальных кухонь. Однако первый шаг начинающего предпринимателя в общепите по-прежнему считается рискованным, несмотря на рентабельность направления. При грамотном подходе она достигает шестидесяти процентов.

подробнее

Статьи

Как открыть ресторан, кафе или бар в Воронеже



Ресторанный бизнес в регионах за последнее десятилетие вышел на принципиально новый этап развития. Четко выделились форматы и ценовые сегменты. Появилась культура национальных кухонь. Однако первый шаг начинающего предпринимателя в общепите по-прежнему считается рискованным, несмотря на рентабельность направления. При грамотном подходе она достигает шестидесяти процентов.

Бизнес-планирование

Спланированный алгоритм действий повышает шансы на успех и развитие. Конкуренция заставляет рестораторов искать пути привлечения клиентов. Провереннее «классические» варианты повышения лояльности гостя — вкусная еда, качественное обслуживание и демократичные цены. Новичкам рынка компания «КЛЕН» рекомендует сделать ставку на потребителей среднего класса.

Обзора рынка. В Воронеже тысяча точек общепита в разных ценовых категориях. В центре города большинство специализируется на европейской кухне, работают суши-бары и рестораны с кавказским колоритом. Местоположение определяет доходность предприятия. Главное условие — проходимость. Центр города — вариант идеальный, так как заведения принимают местных жителей и туристов. Близость парков, скверов и цирка увеличивает число посетителей в выходные и праздничные дни. Минус — арендная плата до 100 тысяч рублей за квадратный метр. Перспективным для открытия ресторана считается правый берег — культурный центр (Советский, Центральный, Коминтерновский, Ленинский районы). Молодой, развивающийся и экологически чистый район — Северный. Здесь можно открыть семейный ресторанчик, сделав ставку на летнюю площадку.

Концепция. Выбор направления кухни стратегически важный момент. Именно концепция определяет дизайн помещения, место расположения и оборудование. Выделяют 4 класса заведений:

  • Fine dinning — предприятия общественного питания премиум-класса
  • Сasual dinning — рестораны с демократичными ценами
  • Fast casual с форматом free flow — приготовление часто происходит на глазах у посетителей. Отдельные «островки» с блюдами помогают избежать очередей. Упор на быстрое обслуживание
  • Quick service restaurants (QSR) — быстрое питание

Fast Casual — формат для новичков и опытных предпринимателей, решивших реализовать себя в Воронежской области. Далеко не фастфуд, но и не фешенебельный ресторан. Он подойдет для торгового центра и отдельно стоящего здания. Можно открыть суши-бар, пивной паб или заведение под известным брендом, купив франшизу. Отличительная черта FastCasual — ассортимент блюд и винной карты, качество ингредиентов, обслуживание официантами с элементами самообслуживания.

Стоимость проекта. Сумму стартового капитала определяют размер ресторана, его идея, состояние помещения.

Первичные (единовременные) затраты

  • Пакет документов — 300 тыс. руб.
  • Ремонтные работы — от 1 млн. руб.
  • Посуда и инвентарь — от 500 тыс. руб.
  • Мебель и предметы интерьера — от 1 млн. руб.

Оборудование — наиболее внушительная статья расходов. Минимальная стоимость комплекта для демократичного ресторана —1,5 млн. рублей.

  • Тепловая обработка — плиты, шкафы, пароконвектоматы
  • Хранение заготовок, блюд — шкафы, камеры, лари
  • Подготовка продуктов — мясорубки, овощерезки, картофелечистки

На данном этапе можно сэкономить. Приобрести полный комплект оборудования в «КЛЕН» и получить услугу «технологическое проектирование» в подарок.

Регулярные (ежемесячные) затраты:

  • Арендная плата — от 100 тыс. руб.
  • Заработная плата сотрудников — от 200 тыс. руб.
  • Эксплуатационные расходы — 30–50 тыс. руб.
  • Реклама и PR — 15-50 тыс. руб.

При расчете прибыли учитывается средний чек, проходимость ресторана и сезонность. Наценка на продукты — тридцать процентов, на алкоголь — до трехсот. При грамотном подходе добиться окупаемости можно через год. Максимальный срок выхода проекта на рентабельность — три года.

Регистрация бизнеса

Оформление документальной базы и получение соответствующих разрешений от компетентных органов — сложный и трудоемкий процесс.

Выбираем организационно-правовую форму. В налоговой инспекции регистрируем ООО (юридическое лицо — общество с ограниченной ответственностью) или ИП (физическое лицо — индивидуальный предприниматель). Указываем коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Заключаем договор аренды. Если ресторан расположится в торговом центре, Вам повезло. Проходимость в будние и выходные дни, наплыв гостей в праздники, потенциальные клиенты из числа посетителей магазинов и детских площадок. Место изначально продумано с точки зрения транспортной доступности, оснащено парковочными местами. Соответствует требованиям пожарной безопасности. Минус — конкуренты, уже завоевавшие репутацию и узнаваемые. Если выбор пал на отдельно стоящее здание, придется позаботиться о вышеперечисленных благах самостоятельно. Целесообразно заключать договор минимум на пять лет, чтобы Вас не отправили на улицу в разгар работы. Договор подлежит государственной регистрации в Росреестре по улице Плехановская, 53.

Получаем разрешения. Проектная документация по перепланировке и ремонту составляется на основании СНиП и СанПин. После проведения работ приглашаются:

  • Государственный пожарный надзор (ул. Ленина, 79)
  • Роспотребнадзор (ул. Космонавтов, 21а)
  • Госэкспертиза (ул. 25 лет Октября, 45)
  • Управление архитектуры (ул. Пушкинская,1)

Согласованные проекты отправляют в Департамент потребительского рынка и услуг. После утверждения Государственная жилинспекция выдает распоряжение об изменениях в планировке. По окончании ремонтных работ, объект принимает комиссия. Согласно выданному акту вносятся изменения в БТИ.

Самостоятельное получение справок и разрешений занимает около шести месяцев. Помимо времени на походы по инстанциям, уходят силы и нервы, что сокращает шансы на удачный старт. Поэтому лучше доверить данный вопрос профессионалам, направить свою энергию на реализацию концепции.

Повышение популярности ресторана

Реклама — двигатель торговли, и ресторанный бизнес не исключение. Информационный фон с правильной подачей увеличивает число клиентов. Привлечь посетителей можно разными способами.

  • Наружная реклама. Важна яркая запоминающаяся вывеска. На ближайших светофорах и проходимых улицах поместите конструкции по типу «ситилайт».
  • Сайт. Портал с фотографиями, меню, описанием и отзывами — показатель статусности ресторана. Обязательно заведите страничку в социальных сетях, сообщайте подписчикам об изменениях в меню, акциях и мероприятиях.
  • Почтовая рассылка. Привлечь клиентов в заведения спальных районов можно при помощи листовок в почтовых ящиках. Красочные буклеты с полной информацией о ресторане привлекут гостей.

При всей своей привлекательности ресторанный бизнес — сложный механизм, запустить который под силу только профессионалу. Не экономьте на квалифицированной поддержке. Только тщательно продуманные действия под руководством специалистов «КЛЕН» в Воронеже дадут желаемый результат.

Семинары и мастер-классы

У вас много вопросов по открытию и ведению бизнеса? Не можете сориентироваться в обилии информации, не знаете чему верить и куда обратиться? Приходите на бесплатные бизнес-семинары и мастер-классы Обучающего центра компании «КЛЕН», на которых опытные бизнес-практики и эксперты ресторанного бизнеса ответят на все вопросы от выбора концепции заведения и разработки меню, до запуска проекта. Записывайтесь!

Расписание:
Время и место Тема мероприятия Стоимость
20.03.24 в 11.30
Казань
Деловое презентационное мероприятие «Весеннее меню ресторана» Бесплатно
28.03.24 в 11.00
Санкт-Петербург
Деловое презентационное мероприятие «Весна – меню пикника в вашем ресторане» Бесплатно
25.04.24 в 12.00
Екатеринбург
Деловое мероприятие «Выездные банкетные мероприятия» Бесплатно
Подписка на информацию о новых семинарах (Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент)
Отправить заявку
на комплексное оснащение