14 мая в Центре Экспертной поддержки «КЛЕН» состоялся семинар на тему «Как открыть пиццерию». Ведущий Владимир Михайлов рассказал о процессе создания бизнеса, правилах приготовления классической и авторской пиццы, оснащении предприятия. Участники получили по-настоящему уникальные знания — поэтапный план открытия заведения, график открытия по месяцам и неделям, финансовые расчеты, ответы на многие юридические вопросы.
Пиццерии не уступают свои позиции на отечественном рынке общепита. Они стабильно делят лидирующее место по обороту и посещаемости с фастфудом. Пиццерии любят люди самых разных возрастов, а цели их посещения охватывают столь важные для каждого дружественно-семейные сферы. К тому же, основное блюдо — пицца — на протяжении вот уже 50 лет считается самым популярным во всем мире.
Что обсуждалось на семинаре?
- Целевая аудитория пиццерии
- Форматы пиццерии — от итальянского ресторана до стрит-фуда
- Преимущества этого формата перед другими
- Цели посещения пиццерий
- Тренды 2015 года в сегменте и на рынке в целом
Отдельно изучили этапы приготовления пиццы и ее виды. Их оказалось более 20 — от традиционной итальянской пиццы, которая востребована и в ресторане, и в недорогом кафе, до экзотической японской пиццы и национальной русской с присущими только ей ингредиентами. Получается, что идей для привлечения внимания клиентов с помощью только меню больше десятка. Не говоря уже о маркетинге и рекламе.
Владимир Михайлов представил план открытия пиццерии. В рамках этого плана он ответил на следующие вопросы:
- Франшиза или собственный бренд — какой путь создания и развития бизнеса выбрать начинающему игроку рынка
- Выбор помещения — какие требования предъявляют к помещению под общепит
- Месторасположение — где лучше разместить пиццерию в зависимости от формата
- Разработка концепции — что входит в понятие концепция и из каких обязательных пунктов она состоит
- Выбор формы собственности и системы налогообложения — плюсы и минусы каждого варианта
- Регистрация предприятия и оформление документации
- Технологическое и инженерное проектирование — этапы работ и особенности для пиццерий
- Подбор оборудования
- Фирменный стиль, наружная реклама, дизайн пиццерии — каким должен быть визуальный образ успешного предприятия
- Видеонаблюдение и автоматизация — методы организации работы предприятия, безопасность бизнеса
- Меню — разработка, состав, оформление
- Подбор персонала для пиццерии
- Маркетинговые программы по привлечению клиентов
Теперь будущие владельцы пиццерий имеют перед собой «инструкцию по применению» нового бизнеса. Им не придется действовать наобум, слепо доверяя интуиции. Когда каждый шаг просчитан и знаешь, что делать дальше, легче преодолеть дистанцию от выбора помещения до получения первой прибыли.