Обучающий центр «КЛЕН» совместно со своим официальным представителем в Поволжье Обучающим центром Торгового Дома «Каури» организовал 3-дневное бизнес-мероприятие в Саратове — тренинги, семинары, консультации — для региональных рестораторов и управляющих заведений питания, начинающих и действующих предпринимателей сферы HoReCa разных уровней. Ведущий — Владимир Михайлов, заместитель директора ОЦ «КЛЕН», бизнес-тренер, эксперт с 20-летним опытом в ресторанном и гостиничном деле.
В течение 3 дней — 24, 25 и 26 июня — участники обсуждали проблемы и перспективы российского рынка, познавали секреты организации и ведения успешного бизнеса, искали пути выхода из кризисных ситуаций и рассматривали новые идеи для развития своего дела с точки зрения рентабельности, окупаемости и популярности у отечественного потребителя.
Первый день, 24 июня, задал позитивный тон на все остальные. Оказалось, что важные для любого владельца бизнеса темы, можно и нужно обсуждать с улыбкой, говоря простыми и понятными словами, при этом получать максимум полезной информации на конкретных примерах, не ограничиваясь сухой теорией и обычной лекцией.
Вначале гостей Обучающего центра ждала приятная встреча с участницами Международного конкурса красоты официанток «Совершенство вкуса», одна из которых завоевала титул вице-мисс и заняла призовое 3 место. Девушки с удовольствием поделились своими впечатлениями о конкурсе и рассказали, какие профессиональные и личные качества помогли им победить, ведь большинство испытаний на финальном этапе были связаны непосредственно с рабочими моментами: правила приема гостей, сервировка и уборка столов, общение с гостями, поведение в конфликтных ситуациях.
Рассказ конкурсанток стал отправной точкой тренинга «Легендарный сервис», который был полностью посвящен взаимоотношениям «клиент-персонал». На тренинге разбирали общие вопросы сервиса, способы значительно повысить уровень обслуживания в ресторане, нормы этикета, потребности и ожидания гостей.
Участники тренинга узнали:
- требования к внешнему виду персонала в зале ресторана и кафе;
- алгоритм подготовки к работе и приему гостей;
- как удержать гостя;
- уровни сервиса;
- о техниках эффективной коммуникации;
- идеальные профессиональные качества официанта;
- правила общения с гостем: удачные и неудачные примеры;
- правила подачи блюд и напитков.
Тренинг «Легендарный сервис» — это инструкция по применению для ресторатора и управляющего, а также своеобразный чек-лист, по которому можно оценивать работу персонала в зале, компетентность и профпригодность в целом.
25 июня Владимир Михайлов провел тренинг «Активные продажи», где предложил слушателям несколько действенных методик повышения продаж в заведениях HoReCa. Научиться продавать услуги или товары, по мнению эксперта, должен каждый — от владельца бизнеса до официанта и бармена.
В связи с этим рассмотрели следующие вопросы:
- позиционирование и концепция ресторана;
- характеристика гостей;
- этикет и правила общения с гостями;
- техники продаж, ориентированные на разные типы клиентов;
- разработка плана по продажам;
- способы повышения продаж;
- основы продаж;
- роль рекламы и маркетинга;
- программы лояльности;
- мотивация персонала продавать и мотивация гостя покупать.
В заключительный день, 26 июня, состоялся семинар на актуальную круглый год, вне зависимости от сезона тему — «Организация и продажа банкетных мероприятий». Проведение банкетов может стать серьезной статьей дохода ресторана или кафе, ведь массовые мероприятия — это всегда большие заказы и большое количество гостей, среди которых всегда найдутся те, кто вернется в заведение снова и расскажет о нем (при хорошем обслуживании и высоком качестве кухни) свои друзьям, близким, коллегам.
Владимир Михайлов подробно рассказал о банкетном направлении в ресторанном бизнесе, его плюсах и трудностях. Семинар формально поделили на два информационных блока — подготовка к банкету и проведение.
В первой части обсудили, что нужно сделать на этапе подготовки банкета? Скоординировать взаимодействие между ресторанными службами; составить договор на проведение мероприятия; разработать уникальное торговое предложение; узнать и проанализировать потребности и пожелания клиентов; провести дегустацию блюд и напитков для заказчика; красочно оформить меню.
А вот как представил ведущий проведение банкета:
- правила оформления стола — рекомендации по выбору посуды, столовых приборов, текстиля, аксессуаров;
- расчет бюджета;
- организация развлекательных мероприятий на банкете;
- обслуживание гостей на банкетах разных типов (фуршет, коктейль, барбекю, коктейль-чай и т.д.);
- подбор оборудования для выездных мероприятий;
- найм персонала, координация работы сотрудников.
В заключительной части речь шла о продвижении и продаже банкетных услуг, а также о контроле их качества.
Мероприятие в Саратове прошло с успехом, в формате диалога и профессиональных дискуссий. Помимо официальных тренингов и семинаров Владимир Михайлов проводил консультации для участников по их собственным проектам, отвечал на вопросы и разбирал наиболее сложные кейсы.