Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Готовность Индустрии Гостеприимства к ЧМ 2018 года

Не смотря на грандиозные затраты и глобальные планы строительства сегодня, наиболее актуальными, являются вопросы устойчивого развития и использования наследия ЧМ 2018. Использовать с максимальной отдачей, для развития туристической инфраструктуры создаваемое наследие чемпионата мира по футболу 2018 года, призвал и Президент России,  на заседании президиума Государственного совета, посвящённого развитию туризма в Российской Федерации, которое состоялось в Ялте.

Турнир пройдет с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Калининграде, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Сочи и Ростове-на-Дону. Со слов президента РФС, наиболее остро проблема стоит с подготовкой  к размещению гостей чемпионата мира, в гостиницах Волгограда, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Саранска. В этих городах существует отставание. Им даны настоятельные рекомендации подготовить не менее 900 гостиничных номеров не ниже определенного класса.

ФИФА и Оргкомитет ЧМ 2018 - выделят свыше 20 миллионов долларов на реализацию проектов, включенных в стратегию устойчивого развития. А третья инспекционная комиссия ФИФА, прибудет в Россию в начале 2016 года. Со слов Министра спорта РФ, Виталия Мутко, к организации ЧМ-2018 будет причастно 80 % населения России. В конце сентября, президента РФС Мутко призвал наращивать темпы гостиничного строительства в отстающих регионах, а уже в октябре – свою активность проявили сертифицирующие и контролирующие органы. Счётная палата проверяет, как обычно, целевое использование средств в программе, а эксперты – поднимают вопросы соответствия гостиничного фонда – звёздности и стандартам размещения.  И, конечно, многочисленные региональные конференции, и форумы прокатились по городам участникам, принимающим ЧМ 2018. Реакция региональных структур, задействованных в подготовке, на «погрозивший» им пальчик из Центра, в общем прогнозируема. И волной покатились инициативы от подготовки кадров для отрасли, до конференций по вопросам законодательного регулирования гостиничной индустрии.

Но главное, о чём нужно думать специалистам и идеологам HoReCa сегодня, по сути дела укладывается в два блока вопросов:

а) как подготовить эффективные системы предоставления услуг потенциальным клиентам,

б) как в дальнейшем использовать инфраструктуру HoReCa – в повседневной жизни!

При этом, мы должны понимать, что развитие сервисных услуг, также сопряжено с развитием дополнительных услуг, от служб резерваций и навигации по местам развлечения каждого города, до комплексных продуктов, включающих в себя вечерний досуг, экскурсии, речные прогулочные рейсы, и конечно питание. Централизованное, эффективное и безопасное питание. Так как безопасность питания – это параметр №1, который актуален абсолютно для всех иностранных гостей, путешествующих по мало знакомым им странам, и пользующимся в них, услугами питания вне дома. Многочисленные мероприятия, проведенные в Москве, в том числе и финал крупнейшего европейского футбольного турнира, подтверждают эту мысль. Так как подавляющее число иностранных туристов, не выбирали незнакомые им бренды предприятий общественного питания, а пользовались услугами транснациональных операторов, которые представлены и у них дома, в том числе. И основание для такого выбора – это отнюдь не вкусовые качества, а пищевая безопасность! И это важно понять. Создание цивилизованных и понятных для иностранных гостей сервисных услуг, гораздо важнее, чем креатив, и желание удивить, в данном конкретном случае. Технологии и эффективные сервисные модели – становятся во главу угла в таких проектах.  

Главной ошибкой, в разработке любой концепции, ориентированной на массовое питание – становится применение методологий, уместных для индивидуального обслуживания клиентов по меню, в ресторанах, кафе и барах. Они не работают.  Так как умение готовить идеальный шашлык на компанию из 6 человек за 15 минут – может оказаться не актуальным навыком и услугой. А вот умение приготовить за 20 минут и обеспечить рационами питания 2-3 тысячи человек – гораздо важнее. И, конечно, главная задача рестораторов, в проектах организации питания групповых клиентов – это умение правильно позиционировать и раскрыть свой город, свой регион. Так как от приветливости и ориентированности на клиентов – зависит многое. Например, повторные туристические туры уже с семьями, в понравившиеся места, или новые бизнес возможности. Так как за шатающимся и поющим сегодня песни болельщиком, может стоять крупный инвестор, который нашёл новые возможности для своего бизнеса в развлекательной поездке по России.

Наследственный эффект, от подобного рода мероприятий, – это реальность. Бразильский министр спорта Альдо Ребело, после завершения турнира сказал, что чемпионат мира настолько разогнал экономику страны, что она в ближайшие десять лет заработает 90 миллиардов долларов. Правда, аналитики считают эту цифру неправдиво оптимистичной. Например, рачительные немцы, посчитали, что объекты чемпионата мира 2006 года, за 15 лет принесут им что-то около 5 миллиардов долларов.

А есть ещё и серьёзные показатели имиджа  и репутации, которые являются не меньшими преимуществами, которые можно и нужно извлечь из этого события!

Например, бразильский чемпионат мира 2014 года, зафиксировал ряд интересных цифр:

  • 300 000 000 сообщений написали о чемпионате мира пользователи twitter
  • 715 000 000 зрителей смотрели финал чемпионата мира по телевизору
  • более 46% аудитории следили за ходом турнира по ТВ
  • 750 000 литров пива было выпито на стадионах во время проведения матчей
  • Свыше 53 000 человек в среднем приходило на стадионы во время проведения матчей

Всё это рекламные и бизнес возможности.

Это подтверждает и министр спорта Мутко, в своих интервью: "Мы понимаем, что в 2018 году в России будет приковано внимание 50% населения планеты, турнир будет идти месяц, будут говорить о России, о футболе. Это дает возможность показать и свою страну, и открытость страны, оставить огромное наследие, популяризацию наших некоторых городов».

Нужно быть готовыми к формированию программ, для разных целевых групп. Например, отдельно для европейцев, которые проводят, как правило, в местах проведения матчей не более двух дней, и иметь что-то интересное для гостей с других континентов, которые, как правило, тратят на спортивные вояжи в поддержку команд свой отпуск (~20 дней). На проходящем сейчас Rugby World Cup в Англии, главным принципом стало вовлечение как можно большего числа людей в атмосферу Кубка. За все время подготовки, организаторы не отказали почти никому из желающих прикоснуться к турниру. На Олимпиаде гораздо сложнее, так как есть вопрос лицензии. Чтоб банально наклеить логотип Игр на дверь паба, нужно заплатить деньги. Здесь, конечно, организаторы тоже связаны правовыми вопросами, но позволяли гораздо активнее использовать бренд события. Что касается вклада в экономику страны, то, к примеру, только матч Англия – Уэльс принес организаторам 10 миллионов фунтов. Заявки на билеты подали полмиллиона зрителей, из них на игру попадут только 80 тысяч. Каждый потратил в среднем £100 за билет, еще £30 на ланч перед игрой, а обязательная пинта пива на стадионе – это еще £5. Если прибавить к этому расходы тех 420 000, кто билет не получил, но матч смотреть наверняка будет, магазины и пабы за 80 минут игрового времени получат в среднем по £10 с человека! С учетом фан-зон в Лондоне и Кардиффе, британская экономика получит еще 10 миллионов фунтов. Организаторы надеются, что за шесть недель гости турнира потратят почти 400 миллионов фунтов.

Специальные часы, которые отсчитывают время до ЧМ-2018 по футболу - уже запущены. И специалисты  HoReCa – станут во многом лицом этого события. Лицом России, которое увидят многочисленные гости спортивного форума.

Тревогу вызывает, конечно, география события. Если в случае с Сочинской Олимпиадой – все силы страны были брошены на один город, где была создана образцово-показательная  олимпийская деревня, то в случае с чемпионатом мира по футболу – всё это растечётся по 11  городам. Все эти города очень разные, но как минимум половина из них никогда не принимали никаких спортивных событий мирового уровня. Поэтому работы предстоит много.

Уже сегодня, компания «Клен», имеет в своём штате специалистов консультантов, с большим опытом работы в международных гостиничных сетях, и в крупных кейтеринговых компаниях, основным видом деятельности которых является организация массового питания.

И, исходя из концепции устойчивого развития, и экологического тренда, «Клен» готов  предложить своим клиентам уже сегодня, разработку комплексных концепций организации питания и размещения для туристов и гостей чемпионата. Подобный опыт уже наработан нашими специалистами и в рамках программы семинаров Оргкомитета Сочи 2014, и в рамках подготовки сервисных программ Футбольного Евро 2012.

Целевое предложение под конкретную целевую аудиторию – это самый верный подход в таких ситуациях. Концепция организации питания – должна очень чётко быть ориентирована на аудиторию. Иначе она будет абстрактной, и не работающей.

Поэтому, подгонка под стандарты и сертификации – это всё хорошо, но при этом нужно понимать, что это событие летнее, и в подавляющем большинстве, люди захотят проводить много времени на улице. Фотографироваться, гулять, знакомиться с неизвестной им культурой, кушать и конечно выпивать. И достигнув «звёздности» гостиниц, сконцентрировав внимание на оснащении номеров фенами и замками электронного доступа к дверям гостиниц, можно столкнуться с таким парадоксом, что это нецелевые траты в принципе. Так как, постриженному наголо английскому болельщику, – этот фен скорее не нужен. А доносившим его до номера, под руки,  после прогулки по Волге болельщикам, – электронный ключ в лифте – откровенно мешал, так как друга пришлось класть на пол в лифте, чтоб приложить карточку. Или гости отеля вообще предпочли заночевать на пляже, что показалось им более романтичным и весёлым времяпровождением, чем любоваться домом, напротив, из номера люкс своего отеля.

А вот формирование эффективных мест питания в городе, основанных на принципах мобильности, трансформации, возможности предоставления быстрого питания в единицу времени для определенного количества посетителей – очень важны. При этом, нужно учитывать возможность последующей смене дислокации или изменения функционала данной концепции. Гостиничный сервис тоже должен быть особым. Но это, прежде всего скорость. Услуга должна быть правдивой, укладывающейся в нормы европейского менталитета, целевой, безопасной, и, конечно, доступной! Понятие VIP-сервис, к чему часто стремятся региональные проекты HoReCa в РФ – для большинства продвинутых Европейцев и Южноамериканцев – просто не актуально, и даже оскорбительно. Выпячивать напоказ свой социальный статус – не принято. А вот о безопасных и цивилизованных формах быстрого питания – наверняка подумают все гости.

Разработка стратегий и концепций, а также технологическая оснащенность сегмента HoReCa,  дадут возможность, как удовлетворить краткосрочный запрос во время мероприятий, так и найти применение этому хозяйству в повседневной жизни, после его окончания. И компания «КЛЕН» готова в этом посодействовать. Целевые клиенты, целевые концепции, целевые инвестиции – вот три оси координат в программах готовности сегмента HoReCa – к чемпионату мира по футболу 2018 года.

И если 160 000 условных Аргентинских болельщиков, после футбольного турнира, пожелают остаться в нашей стране – то это лучший итог и самый явный  показатель того, что мы подготовились хорошо.

«КЛЕН» Консалтинг.