Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Без вина виноватые?

Гонения и преследования – неотъемлемая часть русской культуры, которая всегда бурно обсуждается. Но поиск виноватых и осуждение «пороков» – это особая страсть российского общества. Теперь заговорили об ограничении продаж алкоголя, по определенным дням.

По данным Фонда «Общественное мнение», 25% россиян вообще не употребляют алкогольные напитки, при этом 2% выпивают практически каждый день. Каждый пятый выпивает два-три раза в месяц, а 35% граждан – несколько раз в год.  Получается, что из-за выпивающих каждый день двух процентов Россиян – остальные будут иметь ограничения? И почему именно речь зашла о Москве?

Москва замыкает рейтинги потребления, как водки, так и пива на душу населения, и оказывается на 17-18 местах по этим показателям, в списке крупных городов России. А вод по потреблению вина – занимает первое место. Кстати, второй по потреблению вина регион РФ, после Москвы – это Московская область. А Санкт-Петербург – третий.

Немаловажным, является возрастной фактор потребления различных напитков Россиянами.

  • вино – меньше всего востребовано у молодёжи, с долей 29%
  • к пожилому возрасту (старше 55 лет) – популярность вина возрастает до 50,7%
  • пиво наиболее популярно у молодых людей в возрасте 20-24 года (76%)
  • а водка, у старших возрастных групп от 55 до 64 лет, где доля потребляющих примерно 65%

Московская агломерация (Москва и область), потребляют в процентном отношении 16% вина от общероссийского объёма.

Интересно, что 89% опрошенных, обычно выпивают за приемом пищи. Чаще всего в России пьют дома или в гостях. Реже всего россияне выпивают в парках или на улице, а также на работе. Что касается сегмента HoReCa, то примерно четверть опрошенных пьет в ресторанах и барах. Что само по себе совсем не плохо.

На семинаре в ходе London Wine Fair винный писатель Гай Вудворд, справедливо отметил: «Для большинства людей вино – источник романтики и вдохновения. Мы должны это учитывать и больше говорить о природе и людях, которые создают напиток. За последние пять лет винные мероприятия сделали большой шаг вперед».

Мировое виноделие и потребление вина в цифрах, во многом отражает культуру людей. А через отношение к виноделию и вину, люди вполне могут относить себя к Европейской цивилизации. Не смотря на падение мирового производства вина в целом, цифры говорят сами за себя:

Производство вина в мире в % от общего объёма

И тоже самое, можно сказать и о тенденциях потребления, где прослеживается всё эта же закономерность. Старая европейская цивилизация – абсолютно ассоциирована с культурой пития вина. Чего нельзя сказать о более молодых цивилизациях.

Потребление вина в мире в % от общего объёма

Причём Россия, в мировых рейтингах потребления вина, как правило, идёт на 9-12 позициях. То есть, вокруг десятки. И во многом, такой высокий рейтинг принадлежности к европейской культуре  – ей дают именно цифры потребление вина в Московской агломерации.

И, конечно, начинать борьбу с алкоголизацией в Москве, чем взбудоражили дискуссию некоторые СМИ, подхваченные Роспотребнадзором и рядом ярких ньюсмейкеров – как минимум, нелепо. Наверное, есть более актуальные точки на карте Родины, где проблема просвещения в вопросах ответственного  употреблении алкоголя –  стоит во весь рост. И скорее, это не Москва.

На российском рынке вин, в структуре натуральных, лидируют продажи вин столовых. В 2014 г доля столовых вин от общего объёма продаж в сегменте - составила 71,5% . На втором месте по объёму продаж – идут вина игристые и газированные с долей в 21,8%.

По оценкам специалистов, в 2015-2019 годах,  ежегодный прирост  спроса относительно предыдущего года составит в среднем 4,1%. В 2015 г резкое увеличение объемов спроса на 8,4% относительно 2014 г обусловлено увеличением покупателей в связи с присоединением Крыма.

На волне санкций, в мае этого года договорились до того, что нужно вежливо попросить с нашего рынка всемирную сеть американских закусочных и мирового производителя безалкогольных напитков. И, пожалуй, одно из самых здравых мнений, в этом хороводе, принадлежало Алексею Кудрину, который в одной социальной сети, сделал короткое сообщение: «Кока-Кола свыше 75% сырья закупает в РФ. Оставим десятки тысяч россиян без работы - отличная антикризисная программа».

Таким образом, мы можем говорить о том, что битвы «экстрасенсов» -  по взятым с потолка повесткам дня – конечно особенный жанр в общественной жизни нашей страны. А в это же время (в середине октября 2015 года), один из исследовательских центров, опубликовал данные, согласно которым, 30%  москвичей из-за кризиса и снижения уровня доходов пришлось отказаться от покупок разного рода деликатесов, трат на отдых и развлечения. И по прогнозам экспертов, москвичи в этом году смогут купить на 20-25% меньше новогодних подарков, чем в 2014 году. Так, директор центра конъюнктурных исследований, придал огласке факт, что реальные денежные доходы населения падают 10 месяцев подряд. Москвичи вынуждены экономить не только на одежде, но и на еде. А, например, 80% опрошенных признались, что стали экономить на покупках, 75% из них - на еде. По качеству своего выбора в процессе совершения покупок, 40% опрошенных сообщили, что перешли на более дешевые марки товаров. Тотальный контроль расходов привёл к тому, что  25% покупателей теперь ходят по магазинам только со списком.  И это проблема реальная. А вымышленная актуальность «пьяных пятниц» - похожа на хоккейный термин, где находясь в меньшинстве, для затяжки времени, обороняющаяся команда выбрасывает шайбу от своих ворот через все зоны, к воротам соперников. Чтоб хоть на несколько мгновений перевести дух, и отвести угрозу от своих ворот.

Ни на минуту не защищая безответственное употребление алкоголя, и любые личностные проблемы, связанные с чрезмерным его употреблением, можно говорить о том, что цивилизованное потребление вина в сегменте HoReCa – скорее самое меньшее из всех зол. Со времён написания всех кулинарных книг в период развитого Социализма СССР – виноделие не поощрялось напрямую, но не отрицалось и не придавалось анафеме, до определенных событий 1985 года.

Изучая особенности развития ресторанного рынка в России и странах СНГ, компания «Клён» имеет большой объём аналитической информации по трендам развития рынка HoReСa. В Москве, например, в авангарде идей  предприятий общественного питания, отнюдь не является рюмочная,  или места «загула» по пятницам.  Наша статистика обращений субъектов  малого и среднего бизнеса, говорит о том, что подавляющее число предпринимателей, которые открывают новое заведение в сегменте HoReCa – думают о реализации идеи открытия бизнес столовой или кафе, где основа еда, а не выпивка. Простая не событийная еда, актуальная для работающих людей. Что также опровергает тезис о том, что москвичи - «гулящие люди». Спрос – рождает предложение. А спрос сегодня – на организацию питания вне дома в дневное время, для обеденного перерыва в рабочий день. Город наш трудовой, и трезво мыслящий, в основной массе. И об этом важно говорить.

Более того. Разрабатывая уникальные концепции отдыха и развлечений, связанных с питанием в сегменте HoReCa, специалисты компании «Клён», провели большую исследовательскую работу в августе-сентябре 2015 года, в том числе, и с посещением самого знакового фестиваля виноделов Крыма – «Золотая Ветвь Винограда 2015». И проведя активные обсуждения темы со специалистами виноделами,  готовы предложить хорошие решения и по организации предприятий общественного питания в правильном формате потребления алкоголя. Некоторые отечественные производители, действительно начали задумываться о том, чтобы начать выпуск специальных линеек вин для HoReCa.  Пока продажи отечественных вин через рестораны и гостиницы не превышают 5%. Но наша компания, готова совмещать интересы отечественного производителя и отечественного потребителя, и давать хорошие готовые решения, как делать и алкогольные заведения, в том числе.

«Клён» Консалтинг.