Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Дополнительные услуги в ресторанах: радость гостям, прибыль владельцам

Современный ресторанный рынок стремительно развивается. Появляются все новые форматы и заведения, приглашающие отведать самые изысканные блюда. Для профессиональной кухни приобретают лучшую технику — шкафы шоковой заморозки Icematic, пароконвектоматы  Rational и TECNOEKA, миксеры KITCHEN AID, чтобы самый взыскательный гость остался доволен. Наряду с заботой о качестве блюд, безупречном стиле и обслуживании приходится следить за постоянно меняющимися тенденциями HoReCa и немедленно воплощать в жизнь новые идеи, чтобы отвечать потребностям своих гостей.

Армия гурманов становится избирательнее и многочисленнее. Еще пару лет назад им хватало роллов и суши, французских крем-супов и вин, а сегодня подавайте большую парковку, кальян, танцпол, детскую комнату, да еще и бильярдную. Самое современное оборудование для кухни, стильную мебель, изысканные блюда и первоклассный сервис в условиях нынешней высокой конкуренции необходимо дополнить. Рестораторы активно внедряют различные услуги, ведь отказывать в этих «радостях жизни» клиентам ни в коем случае нельзя. Иначе можно потерять львиную долю дохода. Именно дополнительные услуги в ресторане помогут Вам увеличить рентабельность бизнеса.

Дополнительные услуги в ресторанах: больше, больше прибыли!

Какие услуги процветают в ресторанном мире? На что делать ставку в привлечении новых клиентов? Давайте рассмотрим топ популярных предложений.

Рестораны и кафе перестали быть просто местами для обедов и ужинов.  Сегодня в них можно послушать музыку, развлечь детей, посмотреть кино, самостоятельно приготовить изысканные блюда и даже попасть на показ мод или выставку. Без расширения функций заведениям сегодня не занять первые строчки в рейтинге самых актуальных.

Мультиформат: все под одной крышей

Чтобы задержать посетителей подольше, владельцы ресторанов объединяют под одной крышей сразу несколько разных форматов. Наиболее выгодным считается слияние заведений, в которых клиенты могут получить максимум впечатлений и большой выбор. Выбор всего: от напитков и блюд до развлекательных программ. Так, рестораны и кафе восточной кухни предлагают посетителям уютные кальянные комнаты, а классические рестораны соседствуют с детскими кафе и кофейнями. Для оснащения последних не требуется сложных технических единиц, активно используются кофемашины и миксеры для молочных коктейлей. Идея слияния смежных проектов такова: утром гости заглядывают к Вам на завтрак, затем проводят обед за деловой встречей, ну а вечером посетителей ждет чудесный ужин с шоу. Заведения, где представлено более двух концепций, выбирают чаще, чем стандартные кафе или рестораны, пусть даже с очень вкусным и разнообразным меню.  Однако не стоит заходить слишком далеко и перенасыщать проект. Не устраиваете в пабе караоке-клуб или представления аниматоров. Игра на скрипке в молодежном баре многих будет раздражать, а вот в ресторане — наоборот, придется к месту.

Познавательные и образовательные услуги

Сегодня во многих ресторанах проводятся мастер-классы и даже открываются целые кулинарные школы. Полезные и интересные мероприятия, на которых можно научиться готовить вкуснейшие блюда, привлекают и взрослых и детей. Где еще шеф-повар поделится своими кулинарными секретами? Профессионально создавать авторские блюда для себя, семьи и друзей — прекрасный стимул посетить именно такой ресторан.

Еда с собой: доставка и отдел кулинарии

Рестораны, предлагающие отведать вкусную пищу не только  в зале, но и  дома (т.е. взять с собой), проявляют заботу о своих клиентах. В отделе кулинарии, помимо основного ассортимента блюд, предложите гостям приобрести необычные соусы и заправки для салатов, смеси специй, свежее тесто — все приготовленное по рецептам шеф-поваров. Пусть дома, на работе или в гостях, человек наслаждается Вашими блюдами и не забывает о любимом ресторане или кафе.

Еда навынос распространена повсеместно, но есть абсолютная новая «фишка», набирающая обороты. Это наборы — для пикников, барбекю, завтраков и даже поездок. То есть Вы собираете для клиента блюда и напитки, соответствующие поводу. Он не тратит время на выбор позиций из меню, не ждет долго выполнение заказа — а довольными остаются все.

Культурная программа

Рестораны и кафе, как крупные, так и камерные, все чаще привлекают клиентов, устраивая концерты, показы фильмов, трансляции спортивных соревнований, организуя выставки современных фотографов и художников. Популярна все так же и живая музыка. Музыкальное сопровождение оказывает влияние на формирование общего впечатления от ресторана. Организация концертов и музыкальных фестивалей, и вместе с тем позитивные эмоции и положительный отклик — вот на что надо делать ставку.
Не забываем маленьких клиентов: детская комната

Досуг для детей — эта услуга сегодня очень востребована. Чтобы гости с детьми могли спокойно поужинать, отдохнуть и провести время с друзьями, не волнуясь за любимых чад, в ресторане необходимо открыть комнату развлечений для малышей. Там они будут находиться под присмотром:  играть, рисовать, учиться чему-то новому. Самые удачные примеры организации детского досуга в ресторанах — игры с аниматорами, детские спектакли, спортивные и развивающие занятия. Как правило, услуги работы с детьми строятся на почасовой оплате, что приносит заведению прибыль.

Как внедрять дополнительные услуги

Чтобы успешно внедрить новую услугу, а не выбросить деньги на ветер,  пытаясь обойти конкурентов, оцените все плюсы и минусы. Вряд ли кому-то придет в голову закупить печи для пиццы Pizza Group Pyralis и предлагать итальянское блюдо в арабском кафе или включить в меню пивного бара детские угощения. Но если оригинальные идеи не покидают Вашу голову, то прежде, чем предложить гостям что-то новое, пообщайтесь с ними, узнайте, что бы они хотели видеть в Вашем ресторане и выявите спрос на то или иное предложение. Универсальной формулы введения дополнительных услуг не существует. Ведь условия в каждом конкретном случае разные.

Примите во внимание возрастную категорию, социальный статус, род занятий основного потока посетителей. Изучите опыт зарубежных и российских предприятий питания. Жизнеспособные идеи позволят выявить пробные акции. Предложите гостям услугу и проследите за тем, насколько высок будет интерес к ней. Открыть фреш бар лучше в местах скопления молодежи, близ фитнес-центров и учебных учреждений. А вот совмещать ресторан с боулингом не стоит, скорее всего, такая задумка обернется провалом. Помните, все ресторанные «фишки» должны соответствовать концепции и стилю заведения. Набор дополнительных услуг должен отражать философию проекта, а сами предложения — выгодно сочетаться друг с другом. Внедряя новые услуги, расходы неизбежны. Но при успешном их продвижении, неизбежна и хорошая прибыль.

КленМаркет.ру призывает Вас купить все для ресторана по выгодным ценам! В нашем каталоге представлено профессиональное тепловое, технологическое, холодильное оборудование для кухни; посуда, инвентарь, качественная мебель, хлебопекарные установки и надежное оборудование для кондитерских изделий.  Наши специалисты предлагают свою помощь в комплексном оснащении заведений. Кроме того, на сайте Вы можете ознакомиться с готовыми проектами предприятий питания и торговли.  КленМаркет.ру — Ваш ключ к процветающему бизнесу!