Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Маркетинг навязчивый и ненавязчивый. Летние промо-акции в сфере HoReCa

Мы уже писали о том, что летний сезон, который совсем не за горами, а кое-где даже начался, обязывает любого предприимчивого владельца заведения совершать определенные шаги. Речь идет как об открытии дополнительной летней площадки «бонусом» к основному ресторану, так и о том, как привлечь на эту площадку больше посетителей. Ведь даже если ваше стационарное заведение посещает достаточное количество гостей, успех летней веранды этот факт вовсе не гарантирует.

Открытый свежий воздух — фактор, который, несомненно, повышает аппетит посетителей ресторана. А значит, и вашу прибыль. Но для того чтобы сорвать свой куш летом, необходимо как следует подготовиться к сезону. Вот уж воистину — готовь телегу зимой…

Дело становится еще более непростым, учитывая, что власти периодически пытаются вставить палки в колеса упомянутой телеге. К примеру, столичные градоначальники неделю назад выпустили постановление, значительно ограничивающее вольности рестораторов. Теперь, чтобы открыть собственную веранду, придется выполнить ряд дополнительных требований. Да-да, основные: санитарные, пожарные и тому подобные никто не отменял. Летняя площадка в Москве теперь должна соответствовать критериям расположения — ей запрещается находиться на остановках общественного транспорта и в десятиметровой зоне от посадочных площадок. Оно, если вдуматься, и правильно — чебуречницы, источающие, пусть и пленительные ароматы жареного теста и мяса, для пассажиров трамваев и троллейбусов не самые лучшие «попутчики». Равно как и столики, между которыми упомянутые граждане будут стремительно лавировать.

Еще одно ограничение касается заведений, расположенных выше первых этажей нежилых зданий и не имеющих собственного отдельного входа. То есть тем, кто держит столовую в бизнес-центре, с идеей летней площадки практически можно распрощаться. Ну а если веранду решили выставить не только вы, но и ваши соседи, тоже содержащие свое предприятие питания, то придется «скинуться» и нанять дизайнера, который придумает единое оформление для всех веранд скопом. Внешний облик столицы бережем, знаете ли.

Если подобные перипетии для вас не трудны или решаемы, веранда все-таки смонтирована усилиями наемных рабочих, меню составлено на славу, а пароконвектомат электрический сверкает начищенным боком и рвется в бой, то пришло время второго этапа — привлечения посетителей.

Разновидностей маркетинга, работающего в этом ключе, несколько. Пассивный промоушн не предполагает непосредственного контакта ваших сотрудников с посетителями. Клиент сам доходит до осознания своей заинтересованности в посещении заведения. Прекрасный пример — бизнес-ланчи и счастливые часы. Многие летние веранды Москвы уже рекламируют возможность отобедать на открытом воздухе в дневное время и — внимание — со значительной скидкой. Затрат на проведение подобного мероприятия практически никаких: конвекционная печь для ресторана у вас уже наверняка есть, и ей ничего не помешает работать с 12 до 16. Или в любое время, на которое распространяется акция. Перепечатать меню, повесить объявление на сайте и при большом желании дать рекламу (особенно контекстную) — затраты невеликие.

Активный маркетинг предполагает непосредственное вмешательство в процесс выбора, который совершает посетитель. Подобные мероприятия проводят специально нанятые сотрудники или ваши официанты. Стоит отметить, что активные промо-акции больше используются для продвижения конкретного продукта, нежели заведения в целом. Марка элитного алкоголя, которую предлагают дегустировать, или новое летнее блюдо, для которого был приобретен дополнительный гриль промышленный, и на которое распространяется значительная скидка. Подобные предложения делаются официантами практически всех заведений. Что касается привлечения посетителя с нуля, то тут используют «зазывал». В зависимости от фантазии организатора, они могут быть и девочками-промоутерами, раздающими листовки с описанием новенькой веранды, и самыми настоящими зазывалами без кавычек, громогласно расписывающими прелести заведения случайным прохожим. Однажды в Москве видели даже корову, рекламирующую сеть заведений быстрой кухни. Эффективность подобных мер несколько выше, чем у пассивных акций, но все же — это инструмент для продвижения продукта, а не ресторана.

И третий путь, представляющийся самым рациональным — event-маркетинг. Организация какого-либо гастрономического фестиваля на базе новой веранды. Да, определенного рода затраты тут будут. Если вы привлекаете большое количество гостей (а иначе нет смысла), то необходимо нарастить производственные мощности, дабы всех накормить и не ударить в грязь лицом. Пароконвектомат abat, при грамотном обращении сможет, чуть ли не в одиночку накормить посетителей. Помимо своей солидной производительности, это оборудование еще и знает рецепты. Да, в памяти пароконвектомата имеется 360 собственных блюд, еще 120 вы сможете внести туда самостоятельно. А функции всестороннего контроля процесса приготовления от влажности до каждого градуса температуры, делает невозможным порчу блюда. Поэтому не столь важно, какой направленности ваше заведение. По примеру лучших столичных ресторанов вы сможете устроить фестиваль итальянской кухни, проводимый известным тематическим заведением, фестиваль мясных блюд, на которые сподобилась сеть гриль-баров (успех, надо сказать, был значительным) или фестиваль морепродуктов, который можно приурочить.. да хоть к сезону раков в Скандинавии. Помимо оборудования, рекламы и расторопных сотрудников вам понадобится посуда для общепита. Редко в каком заведении хватает тарелок и бокалов для наплыва фестивальных посетителей.

Что мы получаем? Во-первых, несомненную прибыль от самого мероприятия, ведь съедается и выпивается на нем много. Во-вторых, большое количество лояльных потребителей, которые уже оценили вашу веранду и придут туда вновь. И, в-третьих, что самое главное, море бесплатной рекламы. Именно на отзывах в социальных сетях, дневниках и форумах стоит сыграть. Вам это не будет стоить ни копейки, а значимость данных инструментов в современном мире недооценивать невозможно. Абсолютное большинство активных жителей столицы перед походом в какой-либо ресторан читает отзывы о нем. А потом еще и пишет свои. Так что создать себе положительную репутацию на все лето — половина успеха. Или даже больше.

Искренне желаем вам вдохновения. Оно, вкупе с грамотной организацией, несомненно, принесет свои плоды.