Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Выносите! Услуга take away в российских реалиях

Отечественная сфера общественного питания в последнее время многое перенимает у западных и восточных коллег. Разумеется, есть и определенная самобытность в российской HoReCa, обусловленная менталитетом, традициями и реалиями. Но в основной своей массе, трендмейкерами для наших рестораторов становятся именно иностранные коллеги. Тем более что западных сетей, имеющих широкое представительство в нашей стране — с избытком.

Оборудование для ресторанов быстрого питания во многом снимает вопросы нехватки того или иного блюда – приготовить необходимое можно быстро и с запасом. Но тут встает вопрос иной: как реализовать всю продукцию, на которую способно приобретенное оснащение технологической зоны? Иностранный рынок решил для себя эту проблему с помощью услуги take away. «На вынос», если в переводе на Великий и Могучий. Справедливости ради скажем, что подобные предложения в нашей стране существовали еще в Союзе, достаточно вспомнить кулинарии, располагавшиеся повсеместно. Да и в кафе с ресторанами можно было попросить завернуть оставшееся с собой.

Во избежание путаницы поясним: take away — это не торговля, грубо говоря, пирожками и салатами, не возможность выполнить редкую просьбу клиента, а отдельное направление деятельности заведения. Кухонное оборудование для ресторана и мастерство поваров вряд ли можно сравнить с возможностями кулинарии при супермаркете. На это и сделан упор. Клиент получает свои любимые ресторанные блюда, которые, возможно, привык есть в Вашем заведении. Но только теперь ему предоставляется возможность насладиться ими дома, не «выходя в свет». Это вариант для классического ресторана. С сегментом фаст-фуд все еще проще. Туда приходят люди, не имеющие времени или желания готовить дома, и просто берут еду с собой. Одна известная сеть быстрого питания, реализующая продукцию через окошки для автомобилистов, продает таким образом половину своих блюд.

Это две основных формы реализации формата take away. Самое приятное в этом предложении, что то технологическое и торговое тепловое оборудование, которое уже установлено в «стационарных» заведениях, позволит Вам организовать и «блюда на вынос». Реализуется take away двумя основными способами: по предварительному заказу клиента и непосредственно на кассе. Первый вариант удобен для ресторанного формата, ведь для приготовления многих блюд может потребоваться время. Второй же — вотчина быстрого питания, где нет особой разницы, как продавать условный чизбургер: на подносе для обеденного зала или в бумажном пакете на вынос.

Компания «КЛЕН», поставляющая все для кафе и ресторанов, может обеспечить Ваше предприятие питания всем необходимым для take away. Потребуется прежде всего упаковка:

  • полиэтиленовые или картонные боксы (контейнеры) для блюд;
  • стойки для напитков (если, к примеру, ваш кофе настолько хорош, что его берут с собой);
  • бумажные пакеты для того чтобы уложить в них заказ.

Все перечисленное, к слову сказать, лучше всего сделать брендированным — раскрашенным в цвета Вашего заведения или несущим на себе его эмблему и название. Если Вами приобретается посуда для кафе оптом, то можете вписать упаковку в данную статью расходов, благо эти приобретения Вас не разорят. А вот эффект, который можно получить от услуги take away, довольно значителен. Исследование, проведенное среди ресторанов двух столиц, показало, что с ведением данной опции их оборот увеличился на 15-20%.

Есть и обратная сторона медали. Вам стоит тщательно рассчитать мощности и возможности как оборудования, так и персонала. Если заведение вполне может справиться с увеличением нагрузки на одну пятую (ориентировочно), то можно заявлять take away не опасаясь провала. Если же ресурсов недостаточно, стоит поставить дополнительные пароконвектоматы для общепита, печь для пиццы или любое оборудование, соответствующее Вашему профилю. Не лишними будут и новые сотрудники. В любом случае, это окупается.

Что касается размещения точек take away, то в приоритете для формата фаст-фуд здесь торговые и офисные центры, железнодорожные и автовокзалы, спальные районы. Рестораны же создают дополнительные предложения, объединяя take away с доставкой. Однако клиент в этом случае теряет преимущество в цене — ведь ему придется платить еще и за транспортировку блюда, а не только за его приготовление. Да и Вам, вместо того чтобы просто купить конвекционную печь и нанять сотрудника, необходимо будет организовывать определенный автопарк.

В перспективности формата take away сомнений нет. Осталось лишь определить, как именно Вы собираетесь им пользоваться: просто иметь возможность упаковывать блюда, вводить «еду на вынос» в разряд предложений или строить на нем весь бизнес. Каким бы ни было решение, с оборудованием и консультациями специалистов компании «КЛЕН» профит обеспечен.