Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Аромамаркетинг

Вопрос оснащения ресторанов, безусловно, очень сложный. И здесь не бывает мелочей. Ни для кого не секрет, что основная задача всех предприятий торговли и общественного питания — увеличение прибыли. По этой причине многие предприниматели придумывают оригинальные концепции, привлекают посетителей скидками, акциями, различными бонусами. Однако в современном мире, где удивить клиента чем-либо становится все труднее и труднее, выделиться на фоне конкурентов можно, используя новую методику — аромамаркетинг. Попробуем разобраться, что представляет собой важнейшая составляющая сенсорного маркетинга, основывающаяся на специальных ароматах, способных правильно продвинуть любой товар или услугу на рынке.

Запахи — сильнейший инструмент, который успешно используется во всем мире для стимулирования продаж в различных сферах. Например, отели при помощи ароматов создают атмосферу уюта и тепла, общепит старается возбудить аппетит для увеличения среднего чека. Практика показала, что «ароматная реклама», в совокупности с традиционной, позволяет привлечь более широкую аудиторию и, что особенно удивительно, повысить производительность труда, уменьшить стресс. Поэтому найти отрасль в торговле или HoReCa, в которой бы ни применялся аромамаркетинг, сейчас практически невозможно. При этом стоит помнить, что универсального аромата на сегодняшний день еще не изобрели, так как восприятие запахов индивидуально.

Ученые доказали, что в эмоциональной памяти человека запах сохраняется на долгие годы и если возникает повторное восприятие, то человек подсознательно ее активизирует, благодаря чему происходит возбуждение воображения, события прошлого вновь возникают в сознании. В связи с чем при проектировании ресторанов и кафе учитывают, что аромамаркетинг это не только отличный инструмент для продвижения продаж, но и для повышения рейтинга. Согласитесь, в торговых помещениях и на кухне, в условиях большой проходимости, ароматы смешиваются. В результате чего получается не слишком приятное сочетание, способное отпугнуть даже постоянных посетителей. Именно поэтому, разрабатывая дизайн помещения, подготавливая персонал, занимаясь закупками и оборудованием для кафе и ресторанов, стоит позаботиться об ароматизации помещений.

Специальная техника

Процесс ароматизации может производиться как естественно (нарезанные апельсины, выпечка, аромасвечи, живые цветы), так и при помощи различных устройств. Многие магазины используют для этих целей автоматические диспенсеры, которые распыляют ароматную эссенцию. Они отличаются простотой в работе и безопасностью. С их помощью можно легко устранить неприятный запах без нанесения вреда окружающей среде. Специальная компьютерная система настройки позволяет производить ароматизацию в заданные часы. Оборудование для магазинов может иметь различную форму, встраивается в системы вентиляции, мебель, не нарушая общий вид помещения.

Новинка рынка — устройство «Дерево-деоматик» — растение из искусственных материалов, способное воспроизводить любой аромат. Основной его секрет — обонятельное воздействие, воспринимаемое человеком на подсознательном уровне. Покупатель не понимает того, что его стимулируют к покупкам. И пока клиент задумывается над вопросом «А не перекусить бы мне?», оборудование для бара уже работает в полную силу, чтобы удовлетворить все его желания.

Большинство окружающих нас запахов, связанных с продуктами питания, позволяют определять, что рядом находится та или иная торговая сеть. Например, во всем мире от Макдональдса будет исходить аромат, приглашающий полакомиться картофелем фри или бургером. Проходя мимо кофейни, до обоняния посетителей донесется запах свежей выпечки, кофе, сладостей. Пиццерия возвестит о том, что зайдя буквально на минуточку,  каждый желающий сможет насладиться свежеиспеченной пиццей. И дело здесь будет не только в отличной работе оборудования для пиццерии. Гораздо большее значение сыграет голод, вызванный воздействием специальной эссенции. По подсчетам специалистов, использование аромамаркетинга обеспечивает:

  • на 30 % увеличение продаж;
  • более чем на 20 % рост повторной посещаемости;
  • примерно на 25% продление времени нахождения посетителей в торговых залах магазинов и предприятий общественного питания;
  • на 40 % снижение уровня стресса у персонала и клиентов;
  • увеличение вдвое производительности труда, сокращение ошибок.

Аромаркетинг имеет огромное число плюсов. С его помощью можно создать некую связь, в ходе которой  у посетителей будет формироваться ассоциация именно с Вашим магазином или рестораном. В этом случае очень важно выбрать индивидуальный запах, который ни с чем нельзя спутать. Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы выбранная композиция не была аллергенной и соответствовала гигиеническим требованиям.