Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Для тех, кому некогда. Организация кулинарии при магазине

Современный бизнес, оттачивая новые инструменты получения прибыли, давно уже движется не по строгому вектору. Нет, это не значит, что предприниматели потеряли направление своего пути, мы говорим о том, что развитие успешного дела идет далеко не только по прямой, оно идет и вширь. Любая успешная компания, помимо профильных активов, приносящих основную часть прибыли, имеет интересы и инвестиции в смежных областях. И зачастую, получают оттуда до 15-20 процентов выручки. В сфере HoReCa прослеживается такая же тенденция: рестораны занимаются кейтерингом, гостиницы открывают собственные заведения питания, а торговые предприятия организуют кулинарии, предлагая посетителям блюда собственного приготовления. О последних и поведем речь.

Помимо непосредственно заработка, организация кухни при магазине приносит и другую значительную пользу. Многие предприниматели могут таким образом контролировать ассортимент и оборот своей продукции. Когда какой-либо продуктовый товар «залеживается» на полках, то эффективней простого списания будет отправить его на кухню для термической обработки и продажи в качестве готового блюда. Еще один приятный аспект — кулинария при магазине значительно повышает количество и лояльность покупателей.

По большому счету можно сказать, что для современного и конкурентоспособного ритейлера наличие собственной кулинарии и пекарского цеха — атрибут обязательный. Стеллажи для супермаркетов должны наполняться и собственной продукцией. Однако не стоит кидаться в омут с головой, необходимо четко осознавать как свои возможности, так и возможности района, в котором расположен магазин. С точки зрения рациональности, имеет смысл создавать технологическую гастрономическую зону в магазинах с пропускной способностью в 2000 человек в день. Эти цифры лишь выглядят столь внушительно, на самом деле, подобная проходимость характерна для магазина в любом спальном районе.

Начать можно с цехов, ориентированных на мясные блюда и салаты, а потом перейти и к собственной выпечке. Самым приятным для бизнесменов будет тот факт, что производственные зоны при магазинах окупают себя с вероятностью выше 90%.

Освободив помещение под цех, необходимо разработать план будущей кухни. В нем  должны учитываться подведенные коммуникации, оставаться достаточно места для передвижения и работы персонала и, разумеется, грамотно выстраиваться тепловое, технологическое и вспомогательное оборудование. Холодильное у вас наверняка есть на складе, поэтому можно использовать его, а не тратиться на новое. Если в штате вашей компании нет специалистов с достаточным для планирования опытом, лучше обратитесь в специализированную компанию, такую как компания «Клен». Результат работы устроит и вас, и проверяющие государственные структуры.

Самым доходным производством считается салатное (популярный продукт, издержки на который невелики). И организация его не требует больших затрат, ведь понадобятся: разделочный стол для столовой, магазина или ресторана (если у вас большие объемы, то несколько), овощерезки, слайсеры и плита на тот случай, если продуктам понадобится простая термическая обработка. Все перечисленное оборудование стоит совершенно  недорого, а современные модели техники итальянских и российских торговых марок обладают достаточной производительностью. В качестве формы продажи можно порекомендовать салат-бар — самообслуживание значительно повышает количество покупок. Для удобства персонала стоит установить подставки под кухонный инвентарь. Это оборудование, как и сам инвентарь: ножи, кастрюли, казаны, вы сможете купить недорого в нашем интернет-магазине. Если вы все еще жалеете средств на организацию подобного производства, то помимо информации об окупаемости, добавим, что рентабельность собственной кухни составляет порядка 70 процентов.

Производство мясных блюд — вторых по популярности, требует куда более серьёзного подхода к оснащению. Вам потребуются пароконвектоматы (они не только удобны в использовании, но и сохраняют до 20% веса исходного продукта), жарочные поверхности, духовые шкафы. Для обеспечения комфортных условий работы в комплект к ним приобретите зонт вытяжной из стали. Как для салатов, так и для мясных блюд необходим и вакуумный упаковщик, который позволит сохранить свежесть и вкус продукции.

Для  поддержания должного уровня гигиены используйте оборудование из нержавеющей стали. Этот материал хорошо зарекомендовал себя как во время лабораторных испытаний, так и за годы использования. Гигиена вообще должна стоять во главе угла. Во-первых, ваши покупатели должны быть уверены в свежести и пользе блюд, а, во-вторых, не стоит давать контролирующим государственным структурам лишний повод набить мошну. Установите рукомойники, сушилки, должна в обязательном порядке присутствовать и ванна моечная — прайс на все это оборудование вы найдете на сайте КленМаркет.ру. И цены никого не испугают.

И, наконец, выпечка. Создание собственного хлебопекарного цеха позволяет поднять продажи хлеба в 2 раза. Это происходит не только за счет улучшения качества продукции, но и за счет расширения ассортимента. Даже если покупатель не соблазнится на один из видов хлебобулочных изделий, ему точно приглянется что-то из остального румяного ассортимента.

Если делать хлеб самостоятельно, то делать его хорошо. В этой связи хлебопекарное оборудование, равно как и инструменты пекаря, должно быть высшего класса. Вам потребуется организовать следующие процессы: подготовка муки, замес теста, формовка заготовок, окончательная расстойка и выпечка. Небольшая пекарня оснащается 5-7 элементами оборудования различного назначения, которые и справляются с этими задачами. Подготовка муки — это ее просеивание и разрыхление. Производятся эти действия с помощью мукопросеивателей. Современные отечественные образцы данного оборудования соответствуют высочайшим стандартам качества, так что вам не обязательно переплачивать за иностранные модели. За замес теста отвечают профессиональные тестомесы, отличающиеся объемом дежи и, как следствие, производительностью. На тестомес цена у компании «Клен» одна из наиболее лояльных на рынке. Здесь вы сможете подобрать оборудование нужных габаритов и производительности. Тестоделители и формовочные машины отвечают за придание тесту необходимой формы, а потом заготовка отправляется в расстойный шкаф, где и проходит процесс окончательного брожения. Для термической  обработки приобретают ротационные, конвекционные или пекарские печи. В качестве подмоги пригодятся кондитерские витрины, тележки и столы.

Поскольку культура быстрой еды в России уже сформирована, вам необходимо только удовлетворить этот спрос. Грамотно оснащенные гастрономические цеха способны принести вам хорошие деньги и окупиться неоднократно. Получение разрешения пожарных и санитарных служб - для руководителей магазинов не в новинку, да и требования по оснащению точек продаж и производства во многом схожи. Все в ваших руках. Современный ритейлерский бизнес, частью которого вы являетесь, уверенно захватывает рынок фаст-фуда. Не упустите и свою добычу.