Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Супермаркеты: ближе к клиентам – ближе к прибыли

Супермаркет (от лат. super+mercatus — «сверхторговля») — универсальный крупный магазин самообслуживания с полным ассортиментом продукции. Имеет интересную историю развития.  В 1912 году  два калифорнийских  магазина «Уордс Гросетариа» и «Альфа Бета Фуд-Маркет»  впервые применили систему самообслуживания, решив сократить расходы на заработной плате персонала. Идея эта сразу пришлась по нраву многим владельцам близлежащих магазинов и покупателям. Через некоторое время появилось сразу несколько торговых предприятий самообслуживания «Хампти Дампти». В 1916 американец Кларенс Сондерс открыл свой магазин «Пиггли-Уиггли» и запатентовал его. В патенте были прописаны типичные черты формата супермаркет: турникет у входа, касса, проходы между полками с товарами.  Не учитывался лишь размер торговой площади.  А в штате Иллинойс, в 1930 году администратор бакалейного магазина открыл свой первый супермаркет в пустующем гараже.

Изобретённая в конце 30-х годов покупательская тележка, послужила стимулом для широкого распространения супермаркетов. Гениальная идея — чем больше человек сможет набрать и унести, тем больше совершит покупок — посетила управляющего Силвена Голдмана. А чтобы посетители наглядно могли убедиться в удобстве незнакомой конструкции, Голдман специально нанял людей, которые ходили с тележками по магазину и складывали  в них товары. Надо отметить, такой маркетинговый ход сработал, покупатели последовали примеру и стали активно использовать тележки для совершения покупок и шкаф для сумок, где могли оставить всю свою ручную кладь и отправиться в путешествие по торговым «островам изобилия» налегке.

В тяжелые годы после войны полки магазинов, как ни странно, заполнялись  всё новыми и новыми товарами. Увеличение видов продукции и торговых площадей вообще характерная черта развития супермаркетов на протяжении всей истории их существования. Так, в 50-е годы  в Америке супермаркеты располагались на 2 тыс. кв.м. и предлагали более 6000 наименований товаров, а уже в 70-х годах площади возросли до  2,8 тыс. кв.м., а количество реализуемой продукции — до 8 тысяч. Современные супермаркеты предлагают до 25000 различных товаров, ежегодно добавляя сотни новинок.

Технический прогресс изменил функциональные возможности супермаркета. Установлено качественное торговое оборудование для продовольственных магазинов; автоматические двери; удобные стеллажи, полки для магазина , обеспечивают доступность товаров для покупателей; нет больших очередей, а продукты по ленте самостоятельно  продвигаются к кассовой зоне. Появление упаковочного оборудования и специализированных материалов позволило ввести систему самообслуживания как таковую; витрины открытого типа способствовали расширению ассортиментной линейки замороженной продукции. Доступные цены и модернизированные формы столов производственных разделочных послужили развитию продаж готовых закусок, а в отделе выпечки заметно вырос ассортимент кондитерских и хлебобулочных изделий, которые теперь выпекают в мини-пекарне при магазинах.

Каждый день небольшие магазины у дома и крупные  супермаркеты посещают сотни людей. Выбирая товары, покупатели обращают внимание не только на саму продукцию, но и на торговое оснащение. Огромное значение имеет удобство передвижения по торговому залу и быстрое обслуживание, а также  эстетическое оформление торгового предприятия.  Именно привлекательное и надёжное торговое оборудование — инструмент продаж. Хранение и выгодная презентация продуктов — первостепенная задача торгово-технологического оборудования. Грамотный выбор оборудования создаст благоприятную атмосферу, хорошую репутацию торгового предприятия и удобство покупателям — все условия для  привлечения новых клиентов.

Давайте разберёмся, что необходимо для комплексного оснащения супермаркетов.

На смену деревянным конструкциям и непрактичным настенным полкам  пришли стеллажи,  применяемые для  различных  товарных групп. С их помощью можно не только удобно разместить товар, но и выгодно презентовать его. Стеллажные установки используются не только в торговом зале, но и в подсобках, на складах, для комфортного хранения ассортимента товаров. Особенности конструкции стеллажей позволят эффективно использовать площадь предприятия торговли. При выборе стеллажа учитывайте такие характеристики как удобство, прочность, компактность сборных модулей и изящный дизайн.

Стабильная работа супермаркета немыслима без холодильного оборудования. Подбирая холодильные камеры, горки, бонеты, витрины оцените общую площадь магазина, а также виды продукции, подвергаемые к заморозке и охлаждению. Так, камера холодильная среднетемпературная (+1?С…+7?С) незаменима для  непродолжительного хранения и демонстрации  продуктов. Морозильные камеры и витрины (0…-18?С)   — для продуктов глубокой заморозки. Широко применяются комбинированные модели (-6?С…+6?С). Поддерживать в камере стабильно заданный температурный режим помогает установка сплит-систем и моноблоков. Моноблок Полаир полностью готов к эксплуатации, обеспечит равномерное охлаждение по всему объёму камеры.

Для хранения сладких изделий предназначены витрины кондитерские (+1 …+10 градусов). Ни один продуктовый магазин не обходится без холодильных горок для размещения продуктов, требующих особого режима хранения. Покупатели самостоятельно выбирают товары, размещённые на пристенных холодильных горках, не испытывая неудобств. Активное применение в супермаркетах нашли холодильные шкафы. В них выгодно демонстрировать продукты питания и напитки. Кроме того, шкафы выполняют и эстетическую функцию, вносят оригинальность в интерьер торговой точки.

Кассовые боксы во всех крупных торговых предприятиях оптимизировали процесс обслуживания покупателей: совершение покупок стало комфортным и для персонала, и для клиентов.

Необходимым аксессуаром магазинов самообслуживания стала тележка для покупок. Изобретенная в 1937 году Голдманом, сегодня она видоизменилась.  Современные модели тележек оснащены защитными бамперами и поворотными колёсиками для удобного перемещения. Необходимо в полной мере обеспечивать покупателей тележками. Это поможет значительно увеличить объём продаж.

В интернет-магазине КленМаркет.ру представлен ассортимент качественного оборудования для комплексного оснащения магазинов формата супермаркет: стеллажное оборудование, холодильные шкафы и витрины, тележки и корзины, кассовые боксы, ванна моечная нержавейка для технологической зоны магазина и многое другое. Наши специалисты помогут вам с нуля оснастить торговую точку любого размера и сложности. Кроме того, мы выполняем все работы по проектированию объектов и установке оборудования, обращая внимание не только на функциональность и качество техники, но и удобство размещения. Индивидуальный подход к работе с каждым клиентом позволяет нам быть уверенными, что благодаря современному оснащению ваш бизнес станет успешнее.