Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Гастрономические проекты в ресторанах и кафе

Если начинающие рестораторы, еще «не нюхавшие пороху», уверены, что клиент приходит в их заведение исключительно ради утоления голода, то, увы, они сильно ошибаются. Хлеба и зрелищ требует любой современный гость ресторана, равно как требовали хлеба и зрелищ искушенные яствами и празднествами древние римляне. Ведь не секрет, что ресторанная культура, вкупе с культурой массовых гуляний, зародилась именно в Античности. А с тех пор, несмотря на технический прогресс и главенство высоких технологий, по сути, мало что изменилось.

Привлечь посетителя в свое заведение и, более того, сделать его своим другом и постоянным клиентом можно, предоставляя две главные вещи: вкусную еду и интересные развлечения. И если с первой составляющей все понятно, тут уж от мастерства повара многое зависит, то вторая — плод фантазий владельца и всей команды, включая арт-директоров, пиарщиков, администраторов и официантов. Можно ограничиться живой музыкой или караоке, а можно пойти дальше. В каком направлении, сейчас узнаем.

Гастрономические проекты от дегустаций до масштабных презентаций нового меню — тренд нескольких последних сезонов. Проводятся они на базе ресторана или в качестве выездного мероприятия, куда приглашаются все желающие. Как способ привлечения внимания к заведению и увеличения охвата аудитории гастрономические шоу оцениваются на 5 баллов. А все потому, что для гостей это всегда эффектно и есть шанс открыть для себя что-то новое, а для организаторов стоимость шоу вполне впишется в запланированный бюджет, потому как пищевое оборудование для ресторанов, необходимое для проведения праздников, и так имеется в наличии, а дополнительные расходы в разы окупятся за счет новых и новых заказов.

Одним из самых часто проводимых гастрономических проектов является сезонный фестиваль блюд или конкретных продуктов. Летом большинство ресторанов устраивают мясные сезоны, десертные, фруктовые или коктейльные. Это значит, что на протяжении нескольких недель или всего теплого времени года в меню будут появляться новые блюда, наиболее востребованные в этот период. Часто такие кулинарные «сессии» связывают с каким-то одним продуктом и из него готовят множество угощений. Например, появившаяся на подмосковных грядках клубника и земляника станут главными ингредиентами легких десертов и коктейлей, салатов и свежеприготовленных джемов, а яблочная феерия начнется уже осенью, тогда меню пополнится ароматным штруделем, шарлоткой и пышными пирожками с яблоком и корицей.

Рестораны с национальной кухней (грузинской, итальянской, японской, китайской) организовывают фестивали самых знаменитых блюд страны, которую представляют. Всевозможные фестивали пасты и пиццы, праздники хачапури и лобио всегда проходят на ура, потому как цены на блюда снижаются и можно позволить себе дополнительную порцию. Интересный ход — проведение в рамках ресторана мероприятий, в этот же период проходящий в каких-либо странах: Октоберфест в Германии (пивные недели с изобилием в меню закусок и «пивных» угощений), карнавал в Бразилии (национальные бразильские блюда под аккомпанемент зажигательных мелодий и танцев), Масленица (только ленивый не предлагает в масленичную неделю отведать блинов с классическими и самыми неожиданными начинками).

Когда пришло время обновлять меню или дополнять его новыми блюдами, ни в коем случае нельзя оставлять этот ключевой для любого заведения момент без внимания. Можно, конечно, отделаться банальной вывеской на фасаде или разложить на столах рекламные проспекты, но креативный подход к делу, как показывает практика, дает лучшие результаты. Как вариант — открытая кухня. Любой посетитель может увидеть, как на его же глазах создаются кулинарные шедевры, которыми через несколько минут он будет наслаждаться. Для этого необходимо «перебазировать» часть кухонного оборудования в зал. Современная многофункциональная техника позволяет это сделать без проблем, учитывая, что на одном аппарате можно приготовить множество разнообразных блюд. Взять хотя бы пароконвектомат rational combimaster , идеально подходящий для приготовления мясных, рыбных, овощных блюд и некоторой выпечки. При этом несколько разных блюд может готовиться в рамках одного цикла одновременно, сохраняя при этом все свои вкусовые и ароматические особенности. Технологическое оборудование — слайсер, овощерезки для кафе — компактно и не занимает много места. Работает быстро и бесшумно, а потому также подойдет для участия в кулинарном шоу. Если расширить границы такого формата, то уместным будет и приглашение посетителей принять участие в приготовлении заказанных ими же блюд. Вооружившись поварским инвентарем, под чутким руководством шефа любой желающий сможет почувствовать себя, пусть не участником программы «Адская кухня», то героем сериала «Кухня» уж точно.

Дегустации — еще один пример простого, но в тоже время эффективного проекта. Новые  блюда, представленные на суд публике, будут сразу же оценены и наверняка у каждого найдутся свои фавориты. Замечания клиентов — повод усовершенствовать рецептуру. Провести дегустации несложно, используя для организации фуршетов (этот формат наиболее оптимален) стеклянную посуду для бара и все необходимое торговое оборудование для баров, выгодно представляющее новинки вашего меню.

Рестораны, активно участвующие в специализированных выставках, программах стажировок и курсах повышения квалификации для персонала, следящие за обстановкой на мировом рынке и всегда находящиеся в курсе дел индустрии HoReCa, вполне могут позволить себе организовать гастроли известного шеф-повара. Гуру от кулинарии поделится секретами мастерства с местными поварами, а для гостей ресторана приготовит свои знаменитые блюда. Проведение этого мероприятия возможно в формате «открытой» кухни, презентации, дегустации и др.

Приглашение звезд кино и эстрады — один из самых часто встречающихся способов привлечь как можно больше посетителей в свое заведение. Кумиры, которых можно увидеть воочию, да еще и отведать приготовленное ими угощение — соблазн, перед которым невозможно устоять.

Проведение ежегодных гастрономических фестивалей — практика большинства крупных ресторанов во всем мире и в России в частности. Так, среди столичных ресторанов уже несколько лет подряд проводятся: фестиваль необычного мороженого, дикой рыбы, пасты а-ля Карбонара, месяцы греческой, итальянской, кавказской, паназиатской кухонь и многое-многое другое.

В компании «Клен» вы найдете не только широкий ассортимент профессионального оборудования: тепловое, холодильное оборудование для бара, технологическое, нейтральное, но и поварского и кондитерского инвентаря. Специалисты нашей компании помогут вам в открытии заведений общественного питания разного формата и разработают рекламную и маркетинговую политику для продвижения проекта на рынке.