Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Идем на восток!

Восток —  дело тонкое. Эта фраза товарища Сухова знакома сейчас всем: от менеджера до космонавта. От себя остается добавить, что организация ресторана в восточном стиле — не просто тонкое, а ювелирное дело. Тематика, казалось бы, очень благодатна: тканевые шатры, удобные топчаны, вкусная еда и ароматный чай — сказки тысячи и одной ночи во всей своей красе. Посетители должны валом идти в подобное заведение, дабы соприкоснуться с загадочной восточной гастрономической культурой. Но не все решается так просто, как в тех самых сказках. Культура чайханы (или чайхоны, кому как будет угодно), исконно мусульманская, уже достаточно распространилась по миру. Но из-за своего происхождения и специфики, вряд ли подобное заведение в «чистом» виде будет приносить успех и интересовать посетителей. Дело в том, что чайхана переводится как «чайный дом» и это название полностью отражает суть. Законы ислама запрещают своим приверженцам употреблять алкоголь и этот факт, вкупе с жарким климатом, предопределили «чайную» направленность восточных заведений общественного питания.  Со временем чайхана превратилась и в гостиницу, и в ресторан, и в общественный форум, где можно было обсудить последние новости.

А теперь подумайте сами, пойдет ли посетитель к вам в заведение, если ему будут предложены лишь чай и нехитрая еда? Да, разумеется, пойдет, но не в таком количестве как хотелось бы. Одна из основных задач, стоящих перед современными хозяевами чайханы в России, — европеизировать восточную экзотику таким образом, чтобы и сохранить колорит, и предложить клиентам привычный для них рацион и напитки.

Многие предпринимали попытки создать заведение подобного плана в столице. Большинство остановились в развитии на «заведении для своих», пусть посещаемом, но уже не имеющем перспективы вырасти, к примеру, в общегородскую сеть. Но есть и положительные примеры организации чайханы, представляющие собой не только гастрономическую ценность, но и ставшие в какой-то мере лицом столицы.

Посетителей настоящей чайханы должны встречать цветастые ковры и узоры, море восточных узоров повсюду. Однако не только роскошь свойственна восточной культуре, но и гармония. Дизайн ресторанчиков должен запоминаться, но никоим образом не резать глаз.

Низкие столики, чья столешница напоминает поля для игры в шахматы и нарды, предназначены для парочек, как и стулья, оформленные оригинально и даже выглядящие удобно. Для больших же компаний приготовьте диваны с уймой подушек, в которые при желании можно зарыться с головой. Усталые странники пустыни знали толк в отдыхе, что уж и говорить. Все это, как и кальян, как и фарфоровая посуда для кафе, да и зеленый чай, наливаемый в нее — неизменные атрибуты Востока, которые просто необходимо сохранить. Люди будут приходить к вам именно за этими уютными вещами, а уж никак не за назойливой арабской музыкой, что есть сил играющей из колонок (поверьте, есть хозяева заведений, искренне верящих в эффективность подобной «аутентичности»).

Огромное значение имеет и кухня.  Причем ее оснащение важно ничуть не меньше удачно подобранных рецептов. Вам потребуются профессиональные газовые плиты, пароконвектоматы и прочее тепловое оборудование, холодильные шкафы и камеры для продуктов и готовых блюд, обязательно технологическое оборудование — миксеры, блендеры, универсальные кухонные машины, нейтральное — вытяжки и зонты. Ведь блюда восточной кухни часто готовятся на открытом огне, стоит обезопасить персонал и помещение от дыма и копоти. Пригодится и специализированное хлебопекарное оборудование, позволяющее готовить лепешки не хуже, чем в тандыре.

Важным элементом кухонной «достоверности» будут знаменитые восточные сладости, которые вы сможете предложить на десерт. Качественное кондитерское оборудование, установленное в вашей технологической зоне, позволит контролировать качество изделий, подаваемых на десерт, а не закупать их у сторонних производителей. Мы уже заводили речь о напитках. Так вот в российской версии чайханы непременно нужно подавать и холодное пиво, и более крепкий алкоголь. Ведь у нас в культуре нет (к сожалению?) традиции переносить летнюю жару за чашечкой зеленого чая. Да и застолья больших компаний проходят отнюдь не за нардами и цитированием Хайяма. Кстати, для всех озвученных напитков нужна столовая посуда оптом, которую, как и остальной инвентарь, вы сможете приобрести в компании «Клен».

Если вы решите открыть ресторан подобной тематики — вас ждет интересная и, при должном подходе, благодарная работа. Мы с удовольствием поддержим вас в начинаниях и проконсультируем по поводу оснащения ресторанов. Пусть восток станет ближе и к нам.