Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Идем на рекорд: история и концепция спортбара

Человек азартен по своей натуре. И даже не пытайтесь спорить. Если среди Ваших знакомых есть уравновешенные, не делающие опрометчивых поступков люди, просчитывающие все на несколько шагов вперед и имеющие «четкий жизненный план», то уж будьте уверены, Вы просто не знаете их страстей. Самые выдержанные представители рода человеческого теряют голову от вещей, которые напрямую никак не влияют на нашу жизнь, благополучие и здоровье. Спор, пари, залог, ставки — всем этим пропитана история рода людского. Как знать, может так происходит от постоянной тяги доказывать превосходство над ближним своим, а может, от извечной быть быстрее, выше, сильнее. Или хотя бы понаблюдать, как нерушимые рекорды бьются другими. Как Вы поняли, мы будем говорить о спорте. Точнее о его воплощении в сфере HoReCa — спортбарах.

Предыдущий абзац должен был навести Вас на мысль, что удовлетворение извечного человеческого желания «зрелищ» может приносить прибыль. В том случае, если Вы предложите и хлеба. А точнее пива, но давайте по порядку.

Идея совмещать спорт и гастрономию отнюдь не нова. Хоть современные спортбары насчитывают чуть больше сотни лет, сам принцип неизменно пользовался популярностью еще в первом веке нашей эры. Символично получилось, что их основателями стали римляне (известные любители посостязаться и понаблюдать за соревнованием), но при этом на территории Британии, которая сейчас прочно ассоциируется с пабами во всем мире. Эти самые пабы поначалу представляли собой гостиницы, где путники могли подкрепиться и заночевать. В то время как раз строилась сеть дорог по всему Альбиону, так что идея прижилась. Ну а потом постояльцы заскучали и повсеместно начали устраиваться различные соревнования, А где может быть определен победитель – там обязательно будут ставки. Идея так глянулась британцам, что даже после ухода римлян пабы продолжали появляться в неимоверном количестве. Королю Эдгару даже пришлось издать указ, гласящий, что одна деревня может иметь лишь одно заведение.

Нельзя не упомянуть, что предшественники спортбаров держались не только на спорте. Вторым, зачастую даже главенствующим столпом было пиво. И все его производные. Как нельзя было представить состязание и процесс «боления» без горячительного в те времена, так без доброй пинты не проходит ни одна трансляция и сегодня.

Пройдя определенный период эволюции, и, превращаясь то в просто пивную, то в гостиницу, спортбары обрели свой истинный облик в конце 19-го века. Пальму первенства у азартных людей Ее Величества перехватили представители Новой Англии, оказавшиеся не менее падкими на вкус состязания, крепко перемешанный с хмельной ноткой солода. Виною всему бейсбол и его самоотверженный фанат Майкл МакГриви (Ага! Ирландец! Альбион приложил свою руку.). В 1894 году в Бостоне он открыл заведение 3rd Base Saloon, что мы, люди, безнадежно отделенные от бейсбола океаном, переведем просто как «Третья база». Этот тематический паб был целиком и полностью посвящен Игре. Стены покрывали плакаты действующих игроков и кумиров детства, на всеобщее обозрение оперативно выставлялись результаты матчей, а разговоры о чем-то кроме бейсбола могли вызвать неприятные последствия. Здесь же собиралась группировка бейсбольных фанатов Royal Rooters. Подобные клубы разрастались не хуже своих римских предшественников, и через 50 лет сложно было найти более-менее уважающий себя город, который не мог похвастаться парой-тройкой спортбаров.

Ну а в наши времена это тем более не редкость. Даже в России, несмотря на «первую ласточку», открывшуюся лишь в 1994 году, обилие спортбаров не может не радовать. А желание открыть еще парочку вызывает тот факт, что свою клиентуру Вы легко соберете и сейчас. Соревнования идут круглый год, и даже когда нет «топовых» матчей футбола и хоккея, Вас будут посещать любители Формулы 1 или биатлона. Не забываем о втором «столпе». Где еще можно с чувством, толком, расстановкой (и относительно недорого) попить пива, как не в заведении подобного формата?

Перейдем к конкретике. Проектировани барабудет целиком и полностью зависеть от того, что именно Вы хотите создать: классический «бар на углу» в лучших британских традициях, красно-белый SmallPub или громадину по образу и подобию Спортленда, вмещающего полтысячи человек. Конечно, с последним вариантом можно повременить, а вот первые два вполне выполнимы. От количества посадочных мест будет зависеть и число телеэкранов, на которых транслируется спорт. В качестве альтернативы можно поставить проектор. В любом случае, без подписки на ведущие кабельные спортивные каналы подобное предприятие немыслимо.

Оборудование для барабудет различаться количеством и мощностью, опять-таки в зависимости от вместимости. Но основные наименования останутся неизменными: кеги и пивное оборудование (при хорошем ассортименте этот «жидкий хлеб» может сделать Вам до 50 процентов выручки), витринные стойки, микроволновки, блендеры, льдогенераторы, кофемашины, бойлеры и холодильное оборудование. То, что готовится непосредственно на стойке, должно полностью удовлетворять посетителя как по качеству, так и по скорости подачи. Так что экономить на оснащении не стоит. А что касается более сложных блюд, готовящихся уже поварами, а не барменами, то их цитадель в технологической зоне.

Ресторанное оборудованиепозволяет готовить весь ассортимент закусок, соответствующих данному формату заведения. Как правило, это блюда под пиво, чаще всего соленые или острые, чтобы вызвать еще большую жажду. Хотя никто не мешает разбавить это царство болельщика несколькими нейтральными наименованиями. Свиные ребрышки, крылья на гриле, колбаски и пивные тарелки  — все это просто сметается во время матчей.  Чтобы успевать обслуживать посетителей и не вызывать их праведного гнева (особенно если команда проигрывает), оборудование должно быть современным и производительным. Из теплового оборудования обязательно понадобится пароконвектомат, жарочная печь и фритюрница для бара.  Приготовленные на них мясо, колбаски, овощи — настоящая находка для любителей пива. Ну и что, что это калорийно? Не нам же на поле выходить. Для приготовления салатов, которыми тоже не стоит пренебрегать, понадобятся картофелечистки, овощерезки, слайсеры или кухонные комбайны. Объем холодильного оборудования должен  позволять как вмещать  запасы исходных продуктов, так и давать возможность хранить уже готовые блюда. Нейтральное оборудование, такое как посудомоечные машины, столы производственные, стеллажи и вытяжки — финальный штрих к организации технологической зоны.

Вернемся в зал, мы кое-что забыли. Нужно купить посуду оптом, ведь в пылу эмоций болельщиков погибла уже не одна сотня кружек. Причем без всякого злого умысла. Просто люди азартны по своей природе, а когда они увлечены, забывают обо всем. К слову сказать, на сайте Кленмаркет.ру — огромный выбор посуды. Кухонное оборудование представлено в широчайшем ассортименте, и цены на него тоже невелики. Пообщайтесь с нашими консультантами, нет лучше помощников для организации спортбара. Какие-то нюансы или проект под ключ? Сфера их компетенции охватывает очень многое. И им все равно, за кого Вы болеете. Они играют на Вашей стороне.