Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Программа лояльности клиентов в ресторане.

Навстречу клиентам

Работать с лояльными клиентами — одно удовольствие. Выращивать лояльных — другое.
У того и другого своя цена.

Ресторанный бизнес постоянно развивается, в крупных и малых городах появляются всё новые и новые заведения.  В условиях возрастающей конкуренции, а также растущих требований клиентов, огромное значение приобретают способы и мероприятия по привлечению и удержанию посетителей.

Согласитесь, как успешному ресторатору вам хотелось бы, чтобы гость вашего заведения не просто повторно посетил его, но и стал бы постоянным клиентом. И даже при наличии заманчивой альтернативы остался верным вашему ресторану. Для этого необходимо завоевать лояльность клиентов.

Что такое лояльность клиентов?

Понятие «лояльность клиента» (от англ. «loyalty» - преданность, верность) подразумевает положительное отношение к бренду или продукту. Однако лояльность - это не просто доверие, но и позитивные эмоции, который ваш бренд или продукт вызывают. Действительно лояльный клиент будет верен вашему ресторану и не променяет на конкурента, предложившего даже более дешёвый аналог.

Маркетологи часто  определяют лояльность клиентов как привязанность к определённому бренду. В этом случае выбор человека опирается не только на такие показатели как «качество» и «цена», но и на чувственное восприятие – «выбираю это, потому что люблю». Именно поэтому, часто говоря о лояльности потребителей, подразумевается необходимость завоевать сердце клиента.

Программа лояльности. Как завоёвывают клиентов?

Программа лояльности - это совокупность  инструментов маркетинга, направленных  на развитие длительных и постоянных отношений с клиентом. Цель подобной программы  - сделать каждого нового посетителя ресторана постоянным.  Повышение лояльности позволит также сделать постоянных наиболее активными.

Ресторанный бизнес напрямую зависит от своих клиентов, а  в первую очередь от постоянных клиентов. Именно поэтому каждый ресторатор ставит перед собой задачи по разработке способов их удержания.

Программы лояльности особенно эффективны в том случае, если вы обеспечиваете гостю не только достойный сервис и высокое качество блюд, но и выгодные предложения. Таким образом вы формируете лояльность не только у целевой аудитории, но и у потенциальной – человек посоветует ваш ресторан своим друзьям и знакомым, увеличивая приток новых посетителей.

Формирование лояльности является значимым фактором успеха деятельности индустрии питания. При разработке программ не стоит заострять внимание и использовать один-единственный элемент, а продумать следует всю совокупность методик. Тогда их периодическое чередование (скидок и бонусов, акций или подарков) позволит избежать привыкания и потери интереса клиентов.

В ресторанном бизнесе существует  много способов привлечения и удержания постоянных клиентов.

Самый распространённый пример программы лояльности ресторана - дисконтная карта, предоставляющая скидки и бонусы по накопительной системе. Огромным преимуществом такой программы является двойной заряд клиента положительными эмоциями - момент получения бонусов, а после и при их использовании.

Большую популярность в последние годы приобрел метод стимулирования - временное повышение интереса гостей к вашему ресторану.

Скидки по различным поводам. Это могут быть праздники, события вашего заведения или день рождения клиента. Отлично работают скидки завуалированные - бизнес-ланчи, блюдо дня, комплексные обед  и т.п.

Премии и награды в виде презента какого-то напитка или блюда. «Комплимент от шеф-повара»  -  один из самых распространенных приемов. А также дегустации - пробные порции новых блюд.

Стимулирование клиентов осуществляется и в самом зале ресторана или перед ним. Примером тому служат различные плакаты и конструкции, привлекающие внимание клиентов к акциям и мероприятиям. А также гигантские фигуры и куклы, сверкающие надписи, привлекательная музыка и уникальный интерьер.

Важно помнить, что любая программа лояльности  должна учитывать потребности клиентов. Именно поэтому необходимо делать выборку и иметь максимальную информацию о посетителях, примеряя внедряемый метод к каждому конкретному клиенту, с учётом его личных потребностей.

Традиционные и грамотно продуманные программы лояльности приносят успех заведению. Однако маркетологи не стоят на месте, придумывая новые методы завоевания клиентов.

С.Рэпп и Т.Коллинз в своей книге «MaxiMarketing» пишут: «Если вы обладаете крепкими,  как скала, взаимоотношениями с клиентом, то фактически у вас теперь есть собственное рекламное средство, которое можно использовать, чтобы добиться повторных продаж. Лоялти позволяет добавить к каждой продаже две, три, четыре дополнительные. Которые вы не смогли бы совершить раньше».

А потому рестораторам стоит  задуматься о методах завоевания лояльности еще на стадии разработки своего бизнеса. Ведь старинное правило  ресторанного бизнеса: постоянные клиенты — главная опора и  существенная составляющая успеха заведения - и сегодня не теряет своей актуальности.