Корзина Оформить заказ
При покупке в интернет-магазине скидка 5%
доставка по всей россииУсловия доставки

Кейтеринг. Этикет и организация выездного обслуживания.

Одно из новых веяний запада, упавших на плодородную российскую почву, - организация выездных обслуживаний. На языке профессионалов – кейтеринг. Прежде чем перейти к некоторым канонам и постулатам этого вида ресторанного бизнеса, поразмышляем немного над причиной популярности явления.

Первая причина – чисто экономическая. Руководство многих бизнес-центров и крупных компаний подсчитало, что дешевле организовать питание своих сотрудников через стороннюю профессиональную фирму, нежели держать у себя штат поваров, официантов и посудомоек. К тому же, площади, которые необходимо выделить под технологическую зону корпоративной столовой, гораздо выгодней сдать арендаторам.

Вторая причина – удобство. Все обязанности, заботы и ответственность (прежде всего, перед санитарными службами) берут на себя профессионалы кейтеринга. Претензии по качеству и срокам предъявляют не руководству, а им. И одной головной болью становится меньше.

Ну и последняя - престиж. Или статус. Проходят времена, когда корпоративная вечеринка начиналась с того, что всех мужчин отправляли за продуктами, а всех женщин, впоследствии, - в обеденную комнату. И еще несколько часов все это резалось, разогревалось и откупоривалось. Зачем? Ведь мы же пришли на праздник! Можно отнести этот довод ко второй причине, но и момент того, что современные люди не хотят тратить время на готовку тоже отрицать нельзя.

Итак, что нужно знать профессиональному кейтеру? Кейтеринг – это не выездная столовая, это, если хотите, ресторан на колесах. И блюда здесь следует подавать соответствующие, будь то фуршет, благотворительный вечер или свадьба. Должен быть и ассортимент. Только холодные закуски – это полный провал. Кейтеринг – умение приготовить горячее, супы и даже десерт в любых условиях.

Говоря о ресторанном качестве обслуживания, подразумевается и процесс подачи пищи. Сервировка, приборы, расположение столов, мастерство официантов – все это должно присутствовать при выездном обслуживании ничуть не меньше, чем в солидном стационарном заведении.

Важно и умение создавать не только условия для вкусной и комфортной трапезы, но и атмосферу вокруг. Цветы, музыка, элементы декора – высший пилотаж кейтеринга.

Говоря о технической стороне вопроса, обратите внимание на оборудование, незаменимое для этого вида ресторанного бизнеса:

- мармиты  с электрическим подогревом, либо с герметичной крышкой;

- специальные контактные грили, фритюрницы, плиты и водяные бани, способные работать в выездных условиях;

- различного вида тележки, гастроемкости и кассеты для посуды и пищи.

На сервировке стола экономить не стоит, поэтому пластик, несмотря на его практичность, исключите вообще. Столы и стулья для кейтеринга должны быть как красивыми, так и удобными в перевозке.

Сфера кейтеринга привлекательна для рестораторов, но еще не так занята, как ниша стационарных заведений питания. Согласно прогнозам, спрос на услуги кейтеринга будет только расти, так что есть смысл заняться этим направлением всерьез.